Аналитики Пентагона рассматривают World of Warcraft как угрозу

На модерации Отложенный

Американские военные и разведка все больше обеспокоены, что потенциальные бин Ладены могут собраться в виртуальном мире для планирования реального нападения. Правда, они не углублялись в детали о том, как это может быть осуществлено. Все же аналитик в Пентагоне обрисовал, как возможно спланировать подобный терракт. Место для планирования – World of Warcraft. Главная цель потенциального ядерного удара – Белый дом.

До сих пор не было открытых доказательств тому, что террористы разрабатывают планы в виртуальном мире. Но такие онлайн-пространства, как World of Warcraft, заставляют некоторых разведчиков, генералов и конгрессменов нервничать. В их воображении террористы отрабатывают терракты в этих мирах точно так же, как американские военные тренируются коммерческими играми-“стрелялками”. Они обеспокоены тем, что массовые многопользовательские игры могут невообразимо легко собрать заговорщиков со всего мира. Но по большей части разведка нервничает из-за то, что мониторинг виртуальных миров проводить чрезвычайно сложно. Пользовательские аккаунты под псевдонимами. Доступ может быть осуществлен со всего мира. Жаргон запутанный. Да и большинство служащих разведведомств не являются шаманами 70-го 
уровня.

На презентации, проведенной на Национальной конференции разведки по программному обеспечению с открытым кодом (Director of National Intelligence Open Source Conference), доктор Двайт Тоувс (Dwight Toavs), профессор финансируемого Пентагоном Университета национальной обороны дал краткий обзор виртуальных миров слушателям, в основном несведущих о том, что происходит в этих онлайн-пространствах. Также он рассмотрел сценарий, продемонстрировав, как планирование теракта может быть скрыто в игровом чате.
В нем, например, два игрока обсуждают рейд на “White Keep” в горах “Stonetalon Mountains”, навести заклинание “Dragon fire”и уйти с “110 золотом и 234 серебром” сокровищ.

“Никто не сунется туда сто лет после кастования спелла”, злорадствует игрок “war_monger”.

Только, в этом случае, локация White Keep находися на 1600 Пенсильвания авеню, то есть это Белый дом. "Dragon Fire" это оружие массового поражения. А "110 золотом and 234 серебром" говорит заговорщикам, как выровнять карту игру с картой Вашингтона.

Этот вымышленный план был разработан Дэном Арейем (Dan Arey) для семинара SHARP (Director of National Intelligence's Summer Hard Problems). Детали плана туманны. Терминология в точности не соответствует лексикону World of Warcraft. В World of Warcraft нет "White Keep", и "Dragon Fire" – это заклинание в старой школьной ролевой игрой EverQuest, но не в WoW. Но этот чат достаточно хорошо напоминает разговор в World of Warcraft, чтобы непосвященные думали, что так и есть.

Стивен Афтергуд (Steven Aftergood), аналитик Федерации американских ученых, которые отслеживает разведывательное сообщество многие годы, считает, что такого рода сценарии вполне реалистичны. “Но они должны рассматриваться в контексте. Работа разведывательных служб состоит в том, чтобы предвидеть угрозы и предотвращать их. С таким подходом, они придадут больше веса определенному сценарию, поскольку объективный анализ может дать намного меньше информации.”, - сказал он. “Могли бы террористы использовать Second Life? Конечно, они могут пользовать чем угодно. Является ли это значительным преувеличением? Это неясно. Это сценарий, который разведчик согласно своих служебных обязанностей должен рассмотреть. И точка”.

Тоувс считает, что разведке нужно будет проводить все больше времени в виртуальных мирах, таких как WoW, если они хотят иметь надежду уследить за тем, что происходит в них. Что может означать, что однажды можно будет встретить секретных агентов в World of Warcraft, наряду с друидами, орками и ночными эльфами.