Дымовский: В стране все прогнило

Майор милиции Алексей Дымовский из Новороссийска, выступивший с видеобращением о коррупции в правоохранительных органах, намерен создать всероссийское общественное движение. О том, что это будет за организация, и о других своих планах опальный милиционер рассказал корреспонденту «Росбалта».

- Алексей Александрович, вы действительно собираетесь создать общественное движение?

- Да, действительно.

- Какие цели оно будет ставить перед собой?

- Народ объединить.

- Для чего?

- Чтобы начать что-то менять в этой системе и во всех системах. И в стране что-то начать менять. Что-то изменить можно только вместе. Это как тот веник. Знаете, по прутикам можно поломать, а если он целый будет, связанный, то его не сломаешь.

- Скажите, а чего конкретно вы думаете достичь с помощью этого движения, что изменить и чего добиться?

- Правды, добра. Меня-то одного никто не слушает. Первые каналы не показывают, никто не печатает. Я думаю - ну, всю Россию должны послушать.

- Вы ставите задачу добиться реформы правоохранительных органов?

- Не только. Вот сейчас мне военные звонят, врачи, студенты. Вы понимаете - везде, во всех отраслях, во всех органах все давным-давно прогнило.

- И одновременно будете заниматься вопросами правоохранительных органов?

- Лично я - да. Я больше эту систему знаю. Но вот, например, военный, который сейчас ко мне приедет, и мы с ним в Москву поедем, он хочет рассказать про проблемы военных. Вот если он в этом соображает - пусть и занимается. Он 20 лет отработал по контракту, у него тоже звание майора. Если есть у него желание - пусть занимается проблемами военных.

Звонили ученые из Владивостока, из Новосибирска - они видят проблемы в своей организации. Как они говорят - у них дорогостоящее оборудование, а работать на нем некому. И открытий там никаких не делают. Потому что за 8 тысяч рублей никто не хочет к ним идти работать. А умы есть, но все эти умы уходят в коммерцию да за границу. Вот пусть ученые займутся этой проблемой, они ее изнутри видят.

Я человек в политике не очень образованный, но, насколько понимаю, у нас все реформы идут сверху. Бам! Дефолт! Бам! Смена правительства! Бам! Еще чего-то! Все сверху идет, а я считаю - надо снизу начать менять.

Знаешь, как дом стоит? Хороший дом, добротный, но он упадет, этот дом, если у него сгниют венцы, он завалится. Венцы - это нижние три бревна. Так вот надо начинать снизу менять, а потом уже дальше ремонт в доме делать. Поменял внизу - тогда уже можно штукатурку делать, побелить, покрасить, крышу подлатать.

- Название какое-то уже есть у движения или нет?

- Я уже принял решение, хотя тут некоторые советуют, что не очень...

Нормальное название! «Белая лента».

- Что оно означает?

- Женщина пожилая принесла на вокзал белую ленту, попросила повязать мне на рукав. Как она сказала, белый цвет - это цвет чистой совести. А у самураев он означает еще и честь. И как бы белый цвет сам по себе хорош, и сам я белый цвет люблю.

- Скажите, Алексей Александрович, это правда, что вы обратились в милицию с заявлением об угрозе убийства?

- Да, действительно. Машина, «девятка», которую я ночью сфотографировал, она меня с самого Челябинска «вела». То есть метрах в 30-ти постоянно держалась. Куда бы я ни поехал - в Челябинске на рынок заезжал, в Кыштыме в церковь - везде она держалась в 30 метрах. И когда ночью выходил курить на площадку в гостинице, я смотрю - оттуда какая-то вспышка, знаете, как блик какой-то. Если честно - подумал сначала, что это оптика. А у меня фотоаппарат есть, вспышка бьет метров на 70. Довольно-таки хороший фотоаппарат, объектив на макросъемку рассчитан. Я вытащил этот фотоаппарат, прикрутил к нему вспышку, установил его на подоконник и как щелкнул! Он (человек в машине - «Росбалт») так и замер со своим фотоаппаратом возле лица.

Я ж не могу знать, кто это - наружное наблюдение, милиция это, ФСБ, может, бандиты простые. И в данной ситуации как бы опасаюсь за свою жизнь, здоровье. Сейчас весь день за мной 5-6 человек ходят, я их тоже сегодня пофотографировал. Сегодня в Интернет все выкину.

- Когда вы сфотографировали, они какие-нибудь действия предприняли или остались на прежнем месте?

- Нет, я тут же милицию вызвал, и они уехали, потому что телефон в гостинице, как я понял, на прослушке стоит.

- То есть они уехали еще до того, как подъехала милиция?

- За минуту, буквально за минуту. УАЗик подъехал, за минуту они уехали, сорвались. Сегодня этой машины уже не было. Сегодня уже другие машины.

- В какое ОВД вы написали заявление?

- Города Кыштым.

- А зачем вы приехали в Кыштым?

- Получить благословение в Демидовском соборе - там, где крестился в 2002 году. Но благословения я не получил от батюшки, я так и предвидел. Я приехал, и батюшка себе выходные выписал сразу, ну так, на всякий случай. Про отца Даниила (Сысоева - прим. ИА «Росбалт»), наверное, подумал и взял три дня выходных.

Я зашел, поставил свечку за здравие живых, за упокой мертвых. Больше мне как бы... Понимаете, меня народ благословил, судя по смс-кам, по звонкам поступающим. Меня народ благословляет, а я считаю, лучшего благословения для человека и не надо.