Как виртуальный мятеж превращается в обыкновенный бандитизм?

На модерации Отложенный

За последнюю неделю ситуация в Ингушетии значительно обострилась. Убийство владельца сайта Ингушетия.ру Магомеда Евлоева повлекло за собой череду убийств, покушений как на простых ингушей и русских, так и на представителей местной власти. Данный факт отметим особо, поскольку ранее утверждалось, что «оппозиция» в лице сторонников Евлоева будет действовать «исключительно мирными средствами». Что же привело к эскалации насилия в республике?

Ответ на этот вопрос можно получить, если посмотреть на хронологию развития событий в Ингушетии в начале сентября. Внимательный анализ показывает, что всплеск насилия в Ингушетии подталкивают публичные заявления официальных представителей США и неправительственных организаций, в сферу интересов которых входит дестабилизация ситуации на российском Кавказе.

1 сентября Татьяна Локшина, представитель Human Rights Watch по Северному Кавказу, комментируя убийство М. Евлоева для сайта Избранное.ру, говорит, что «другой оппозиции», кроме сторонников Евлоева, в Ингушетии нет. Более того, Локшина, отвечая на вопрос, пользуется ли эта «оппозиция» массовой поддержкой в республике, уклончиво отвечает: «Это очень сложный вопрос».

2 сентября Газета.ру сообщает, что администрация Джорджа Буша в лице официального представителя госдепартамента США Шона Маккормака обеспокоена гибелью владельца сайта Ингушетия.ру. В этот же день представитель ОБСЕ по свободе СМИ Миклош Харасти в своем комментарии по убийству Евлоева предупредил, что «официальное преследование свободной журналистики может привести к насилию».

2 сентября Тамерлан Акиев, руководитель Назранского отделения «Мемориала» в интервью Избранное.ру отмечает, что оргкомитет митинга сторонников Евлоева- «немного мифическая организация» и что «все их объявления о кровной мести, которые тоже уже звучали раньше, и тоже оказались лишь сотрясением воздуха». Более того, по оценке Акиева, методы, которые в последнее время использует ингушская «оппозиция», кажутся «неэффективными».

«Сомневаюсь, что противники действующей республиканской власти чего-то добьются, действуя подобным образом», - сказал представитель назранского отделения «Мемориала» 2 сентября, а через несколько дней Ингушетию захлестнула волна убийств и покушений. Кстати, обратите внимание на «цели», которые выбирают бандиты.

Пятница, 5 сентября. В муниципальном округе Гамурзиево Назрани неизвестные лица обстреляли в пятницу группу военнослужащих, проводившую саперную разведку на федеральной трассе «Кавказ».

Суббота, 6 сентября. Три магазина и одно кафе сожжены в Ингушетии в субботу утром, об этом РИА Новости сообщил источник в правоохранительных органах республики.

Воскресенье, 7 сентября. Дом заместителя председателя Народного собрания Ингушетии в Назрани подвергся обстрелу в ночь на воскресенье, сообщил источник в правоохранительных органах республики. Бригада энергетиков, прикомандированных со Ставропольского края к «Ингушэнерго», обстреляна неизвестными в районе населенного пункта Гази-Юрт во второй половине дня в воскресенье, один из электриков ранен.

Военнослужащие, представители мелкого бизнеса и заместитель председателя ингушского парламента, энергетики из Ставрополья…Решится ли кто-либо после ознакомления с этим списком утверждать, что все происходящее в Ингушетии все последние недели не связано с политикой дестабилизации ситуации на Кавказе, которую проводит Запад?

Понедельник, 8 сентября. Президент Ингушетии Мурат Зязиков призвал администрацию США «оставить в покое» Ингушетию и не вмешиваться во внутренние дела РФ и ее северокавказской республики.

«Мы чувствуем, что Россию хотят выдавить с Кавказа, вытеснить ее оттуда и кругом обложить», - сказал Зязиков журналистам.

Особо подчеркнем тот факт, что после пресс-конференции президента Ингушетии в Москве убийства и нападения на жителей республики не только не прекратились, но и стали более резонансными.

Вторник, 9 сентября. В городе Назрани совершено покушение на жизнь руководителя отдела Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Ингушетия Мусу Балкоева. В этот же день был обстрелян дом следователя по особо важным делам следственного отдела по Сунженскому району следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Ингушетии Ахмедхана Кокурхаева.

Среда, 10 сентября. В столице Ингушетии Назрани в среду днем был убит двоюродный брат президента республики Мурата Зязикова, Бекхан Зязиков. По поводу убийства Б. Зязикова существует много версий, но нельзя не обратить внимания на слова вдовы М. Евлоева Залины, которая категорически опровергла версию кровной мести со стороны рода Евлоевых роду Зязикова. «Нет, это с нами никак не связано. Это какие-то боевики», - сказала З. Евлоева.

Также в среду, 10 сентября, в Ингушетии убили русскую, местную жительницу. Вера Недосекова была застрелена во дворе своего дома в станице Троицкой Сунженского района. Здесь интересно то, что практика убийств русских, проживающих в Ингушетии, используется против президента Ингушетии М. Зязикова не впервые. 16 июля 2007 года в станице Орджоникидзевская были убиты русская учительница Людмила Терехина и двое ее детей. Позже, на похоронах семьи Терехиных произошел взрыв, в результате которого пострадали 11 человек. 31 августа 2007 года в Карабулаке произошло нападение на семью учительницы Веры Драганчук. Погибли ее муж и двое сыновей. 7 сентября в центре Назрани была убита главный врач станции переливания крови Наталья Мударова. 14 октября 2007 года в Карабулаке была расстреляна русская семья Костиковых.

Четверг, 11 сентября. В Малгобеке взорван автомобиль имама местной мечети Хусейна Шадиева.

Пятница, 12 сентября. Вечером в пятницу в Назрани на площади Согласия был убит сотрудник частного охранного предприятия. «Убийство произошло в тот момент, когда охранник садился в автомобиль. В этот момент неизвестные открыли огонь из автоматического оружия", - сообщили "Интерфаксу" в субботу в правоохранительных органах Назрани.

Итак, характер и цели насилия в Ингушетии очевидны. Так почему же об этом не говорят Москва и местные власти? Недавно заведующий отделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа Сергей Маркедонов, комментируя ситуацию в республике, сказал очень верные слова: «Если Москва не займется интерпретацией событий в Ингушетии, то это за нее сделают другие».

И, заметьте, уже делают. Укрепившийся среди интересующихся ситуацией в республике миф о том, что сайт Ингушетия.ру является «единственным источником информации», до сих пор не разрушен.

Так почему же интерпретировать события в Ингушетии должен сайт «Новые хроники», пользователи «жж» или президент Чеченской республики Рамзан Кадыров, заявивший на встрече с участниками Международного дискуссионного клуба «Валдай», что «нужно больше работать с населением»?

Надо работать, кто бы спорил.

Работайте, пожалуйста…

Максим Жаров