Кто и зачем отменил борьбу с организованной преступностью?

На модерации Отложенный

Мне представляется, что данные группы Мусина могут быть даже занижены. Дело в том, что они опирались на официальную статистику, а если бы они могли пользоваться оперативными данными – результат оказался бы еще более впечатляющим. По некоторым подсчетам, доля теневой экономики в стране – около 40 процентов.

Главная проблема состоит в том, что борьба с коррупцией только тогда имеет смысл и будет эффективной, когда ей сопутствует противодействие организованной преступности.

Ведь коррупция не есть самодостаточное явление – это всего лишь инструмент, используемый организованной преступностью. Если, конечно, речь идет о масштабной, системной коррупции, а не о взятках в ЖЭКе или на посту ГАИ.

Однако, в национальном плане по борьбе с коррупцией, утвержденном президентом Медведевым, борьба с организованной преступностью не упоминается вообще.

Мало того, 6 сентября был подписан президентский указ за номером 1316 "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел", которым упразднены все подразделения, занимавшиеся борьбой с организованной преступностью. Им теперь поручено бороться с экстремизмом – явлением, которое очень нечетко прописано в российском законодательстве.

А функции борьбы с организованной преступностью переданы  угрозыску и отделам по борьбе с экономическими преступлениями.

Что это означает? Угрозыск всегда работает по факту совершенного преступления, ОБЭП занимается хозяйствующими субъектами. Значит, оперативная разработка организованных преступных группировок будет прекращена. Это им большой подарок.

Подразделения по борьбе с оргпреступностью были созданы еще в советском МВД, в 1988 году. И все российские министры внутренних дел – Виктор Ерин, Анатолий Куликов, Владимир Рушайло, Сергей Степашин – сопротивлялись попыткам их ликвидировать.

Ясно, что это была не инициатива Рашида Нургалиева, который недавно подписал концепцию по борьбе с организованной преступностью – в ней эти подразделения упомянуты. Но кто бы ни был инициатором, ясно: в этой ситуации борьба с коррупцией превращается в шутку.

Владимир Овчинский, доктор юридических наук, генерал-майор милиции в отставке