Пермскую трагедию \"повесят\" на Медведева?

На модерации Отложенный

Руководитель полетов пермского аэропорта Ирек Бикбов вчера сообщил журналистамм о то, что в последние минуты экипаж разбившегося накануне самолета "Боинг-737" неадекватно реагировал на команды диспетчеров - выполнял команды с точностью до наоборот и, при этом, отвечал на вопросы диспетчера, что на борту все нормально.

Снизившись в штатном режиме до высоты 600 метров, самолет вдруг по неизвестной причине резко поднялся до 1200 метров. По словам Бикбова, садиться с такой высоты невозможно, и диспетчер дал команду заходить на второй круг. Затем, вопреки указанию диспетчера, самолет выполнил левый разворот вместо правого и вновь начал снижение. В этот момент и произошла катастрофа.

Представители "летного сообщества" уже назвали это заявление "нехорошим симптомом".

"Вероятно, у определенных лиц появилось желание пролоббировать версию о том, что виной всему – человеческий фактор. - заявил в интервью "Новым Известим" летчик-испытатель Александр Акименков. - Это известная практика, когда на погибших пилотов сваливают все вину".

Опрошенные газетой пилоты сходятся во мнении, что ничего необычного в поведении экипажа рухнувшего "Boeing-737" не было.

Напротив командир воздушного судна Родион Медведев, якобы "вел себя вполне адекватно сложившейся ситуации". В свою очередь, коллеги характеризуют его как "дисциплинированного человека и большого профессионала".

Того же мнения придерживаются и представители архангельского управления воздушного транспорта, где Медведев сдавал квалификационные экзамены, и представители авиакомпании "Аэрофлот-Норд". "Единственной физиологической особенностью Романа была несколько замедленная речь, однако это никак не сказывалось на его профессиональных навыках", - сообщили они в интервью корреспонденту газеты "Коммерсант".

Выступление господина Бикбова уже стало предметом служебного расследования.

В то же время, члены госкомиссии изучили личное дело пилота и его медицинскую карту. Из заключения врачебной летно-экспертной комиссии следует, что Медведев был годен к летной работе до 27 ноября. Последний раз проверку техники пилотирования он прошел 21 июня. А с 20 августа по 10 сентября находился в отпуске. К работе он приступил только в четверг. То есть, до катастрофы он успел налетать всего 14 часов.