Ходорковский одобрил действия России в Южной Осетии

На модерации Отложенный Быший глава нефтяной компании "ЮКОС" Михаил Ходорковский высказался в поддержку действий России во время грузино-осетинского конфликта. В интервью газете The Moscow Times, опубликованном 11 сентября, он заявил, что президент РФ Дмитрий Медведев принял единственно возможные решения сначала относительно ввода российских войск в Южную Осетию, а потом о признании независимости Южной Осетии и Абхазии. "Ни 8-го, ни 26-го августа у Медведева не было иного выбора", - заявил Ходорковский.

По его мнению, президент Грузии Михаил Саакашвили, "рассчитывая на поддержку Запада, решил провести военную операцию без санкции США и переоценил свои шансы заручиться их помощью в этой авантюре". Кроме того, Ходорковский выразил свои соболезнования всем, чьи родственники и близкие погибли в ходе грузино-южноосетинского конфликта. Он также выразил надежду, что отношения между Россией и США будут развиваться в конструктивном русле, и сказал, что приход новой администрации в Вашингтоне позволит странам "начать все сначала".

Комментируя кризис на российском фондовом рынке, Ходорковский отметил, что правительству следует подробно разъяснять свою позицию, а также задать единые для всех участников рынка "правила игры", чтобы вернуть доверие иностранных инвесторов.
"Эти правила необходимо закрепить институционально, это гарантия стабильности", - заявил Ходорковский.

"Что касается оттока иностранных инвестиций, то, по моему мнению, сегодня для России деньги - не самое главное, их тут достаточно, - отметил Ходорковский. - Мы хотим построить пост-индустриальную экономику, основанную на инновациях, то есть на возможностях, которые предоставляет участие в глобальной научной, производственной и торговой деятельности. Вот почему так важны уровень доверия иностранных инвесторов, инвестиционный климат в целом и динамика инвестиций".

Напомним, что это третье интервью, данное Ходорковским за последний год. Ранее он уже отвечал на вопросы The Financial Times и The Times. Общение с журналистом происходило в письменной форме через адвокатов бывшего олигарха.