Теперь понятны слова Путина о национализме Медведева
На модерации
Отложенный
Как Вы оцениваете заявления британской газеты "Файненшел Таймс" о росте политического влияния националистов в современной России и превращении национализма в "политический мейнстрим"?
Да, рост в России национализма - после грузино-осетинского конфликта - очевиден. И он связан именно с представлением о роли России на внешнеполитической арене. Мы убедились, что можно резко противоречить "всемогущему" Западу и ничего страшного не произойдет. Более того, нас станут уважать еще больше, хотя и драчливых жестов будут делать побольше. И пусть делают. Мы имеем ядерное оружие, никому нас не принудить к слабости. Зато и мы можем принуждать кое-кого - к миру.
Теперь можно полностью понять смысл сказанного Владимиром Путиным несколько месяцев назад, во время визита канцлера Германии Ангеле Меркель. Речь шла о Дмитрии Медведеве: "Медведев будет более свободен от того, чтобы доказывать свои либеральные взгляды.
Но и он в хорошем смысле такой же русский националист, как и я. Он настоящий патриот и будет самым активным образом отстаивать интересы России на международной арене".
Таково понимание наверху национализма и патриотизма. Это резкий и однозначный ответ на все попытки внешнего воздействия. Без отказа от демократической и либеральной политики. Выясняется, что концепция "суверенной демократии" никуда не исчезла. Сам термин, может, уже и не используется, а суть проявляется во вне - всей мощью политического, военного и дипломатического действия. Либералы во власти перестали быть прозападными.
А Россия перестала быть слабой на мировой арене. Но вот насколько мы сильны на арене внутриполитической? Нам только предстоит достроить национальное государство, закрепив государствообразующую роль русского народа. И здесь надо сделать еще один шаг вперед.
Александр Елисеев
Комментарии