Какую жизнь устроили себе олигархи за наш счет?

На модерации Отложенный Помните, чем оканчивались знаменитые "12 стульев" Ильфа и Петрова?

"Брильянты превратились в сплошные фасадные стекла и железобетонные перекрытия, прохладные гимнастические залы были сделаны из жемчуга. Алмазная диадема превратилась в театральный зал с вертящейся сценой, рубиновые подвески разрослись в целые люстры, золотые змеиные браслеты с изумрудами обернулись
прекрасной библиотекой, а фермуар перевоплотился в детские ясли, планерную мастерскую, шахматный кабинет и бильярдную. Сокровище осталось, но его нельзя было унести, оно перешло  на службу людям".

Сегодня идет обратный процесс. Стараниями наших реформаторов детские сады превращаются в бриллиантовые серьги и кольца, стадионы, где могли бы заниматься тысячи спортсменов - в "Бентли" и "Порше". О том, какую жизнь устроили себе за наш счет олигархи, небольшой текст ниже.

Цитата: - Мы уже даже не смеем предлагать таким клиентам что-то, стоимостью ниже 150 млн. долл. Все предложения с ценой ниже этой просто отбрасывают, и надо видеть, с каким видом они это делают». По словам местной газеты «Nice Matin», «с такими ценами мы находимся за пределами понятия роскошь и вообще за пределами реальности».

Загадочный российский миллиардер оставил далеко позади своих конкурентов-толстосумов, установив новый мировой рекорд стоимости купленной недвижимости, выложив за одну из самых роскошных вилл на французской Ривьере 750 млн. долл.

Стоимость особняка «Вилла Леопольда», расположенного на высотах Виллафранс, вызвала нездоровую ажитацию среди риэлтеров, в то время как местные жители выказывают беспокойство в связи с тем, что нашествие русских на Лазурный берег может выйти из-под контроля. Начиная с середины 90-х годов прошлого столетия, российские олигархи, одолеваемые желанием хоть в чем-то походить на старую российскую аристократию, начали скупать недвижимость на побережье в Кап Ферра, Кап д?Антиб и в Сен-Тропезе.

Однако, как сообщает британская газета Times, никто из них и близко не подобрался к той сумме, которую выложил неизвестный россиянин, выкупивший «Виллу Леопольда» у вдовы Эдмонда Сафры, ливийского банкира, который погиб во время пожара, устроенного собственным телохранителем в 2003 году.

По словам вдовы, она держалась несколько месяцев, однако желание будущего покупателя получить в собственность виллу, расположенную между Ниццей и Монако и некогда принадлежавшую бельгийскому королю Лепольду II, было так велико, что он последовательно увеличивал предлагаемую сумму.



Напомним, что до этой сделки наибольшей суммой, выплаченной за недвижимость, были 114 млн. долл., за которые Лакшми Миттал, стальной магнат, приобрел собственность на улице Kensington Palace Gardens в центре Лондона в 2004 году.

Негласное соревнование «кто заплатит больше», устроенное российскими олигархами, вызывает у риэлтеров легкое головокружение. «Это просто какой-то сюрреализм, и мы находимся в довольно затруднительном положении, - рассказывает один из агентов по продаже элитной недвижимости. - Мы уже даже не смеем предлагать таким клиентам что-то, стоимостью ниже 150 млн. долл. Все предложения с ценой ниже этой просто отбрасывают, и надо видеть, с каким видом они это делают». По словам местной газеты «Nice Matin», «с такими ценами мы находимся за пределами понятия роскошь и вообще за пределами реальности».

Рынок недвижимости Ривьеры сошел с ума. «Две сотни человек его полностью дестабилизировали, - сетует все тот же риэлтор. - Эти русские олигархи развязали настоящую ценовую войну в духе Онассиса и Ниаркоса». Именно противостояние между Аристотелем Онассисом и Ставросом Ниаркосом взвинтило цены на местную недвижимость в 50-х годах прошлого века.

Цена, выплаченная за «Виллу Леопольда», одно время принадлежавшую Джованни Агнелли, собственнику FIAT, сделала совсем незначительными те 30 млн. долл., которые заплатил Роман Абрамович за полу-заброшенный Шато де ла Кро. Владелец футбольного клуба «Челси» заботливо восстановил жилище герцога и герцогини Виндзорских. Служащие дома полностью опровергают все слухи, будто именно Роман Абрамович является таинственным покупателем «Вилы Леопольда», из окон которой открывается чудесный вид на Кап Ферра и Средиземное море и которое часто называется одной из самых завидных резиденций. Сама вила состоит из особняка и двух домиков для гостей, расположившихся на восьми гектарах земли с многочисленными посадками олив, кипарисов, лимонных деревьев, которые обслуживают 50 садовников.