Продюсеры \"Красавицы и чудовища\" уповают на его зрелищность и размах

На модерации Отложенный

11 октября в Московском дворце молодёжи состоится премьера мюзикла «Красавица и Чудовище». Продюсеры отечественной версии постановки уверены: несмотря на то что жанр мюзикла у нас пока не слишком популярен, это шоу ждёт большой успех. Что представляет собой новый проект, выяснял корреспондент «Нашей Версии».

Успех театральной версии диснеевского мультфильма «Красавица и Чудовище» беспрецедентен: только на Бродвее он был сыгран более 5 тыс. раз. А затем мюзикл покорил Берлин, Мадрид, Амстердам…

Вообще же с 1994 по 2007 год «Красавицу и Чудовище» посмотрели более 30 млн. зрителей из самых разных стран мира, а общие сборы составили порядка 1,5 млрд. долларов Шоу получило немало престижных наград, включая Tony Awards и Golden Globe за музыку.

Впрочем, удивляться популярности этой постановки вряд ли стоит. Во-первых, сюжет мюзикла хоть и стар как мир, но изобилует множеством дополнительных сюжетных линий и нетривиальных деталей. Итак, в замке живёт принц, которого злая колдунья превратила в чудовище. Вместе с ним были заколдованы и трансформированы в предметы мебели и утвари и все остальные обитатели замка. Разгадать тайну хозяина замка и разрушить чары, обрекшие его на вечное пребывание в шкуре жуткого зверя, может лишь самая прекрасная и смелая девушка в мире по имени Белль. Причём сражаться ей придётся сразу на два фронта: жители её деревни, подстрекаемые злобным охотником Гастоном, хотят погубить принца...

Второе слагаемое успеха постановки – то, что музыку к «Красавице и Чудовищу» написал обладатель восьми «Оскаров» Алан Менкен, а либретто – признанный бродвейский драматург Говард Эшман и легендарный Тим Райс, создавший в сотрудничестве с Эндрю Ллойдом Уэббером такие хиты, как «Иисус Христос — суперзвезда» и «Эвита». И вот теперь шоу с бюджетом более 4 млн. евро стартует в Москве. И если верить результатам опросов, специально проведённых продюсерской компанией Stage Entertainment, именно эту постановку россияне называли в числе тех мюзиклов, которые они хотели бы увидеть на российской сцене. Однако не стоит забывать о том, что большинство самых известных мировых постановок в этом жанре («Нотр-Дам», «Чикаго», «Кошки») в России особым успехом не пользовались и принесли сплошные убытки. Впрочем, продюсеров «Красавицы и Чудовища» это обстоятельство, похоже, не слишком смущает.

Зрелищность и размах мюзикла, считает генеральный директор компании Stage Entertainment Russia Дмитрий Богачёв, позволит окупить все затраты. Более того, в планах компании – гастрольное турне по городам России, которое должно стартовать в апреле следующего года. «Прокат мюзикла «Красавица и Чудовище» в регионах станет первым опытом гастрольного тура по нашей стране такой масштабной постановки. До нас этого ещё никто не делал», – уверяет Богачёв. На главную женскую роль утвердили Наталию Быстрову, звезду мюзикла Mamma mia! А вот для того, чтобы найти претендента на роль Принца-Чудовища, был устроен необычный кастинг, который проходил в России и Франции (именно там по сюжету разворачивается история любви Красавицы и Чудовища). Из 500 претендентов были выбраны 3 финалиста, которые продемонстрировали своё мастерство жюри в парижском Theatre Mogador. Кстати, выступление финалистов оценивало не только жюри, в которое вошли телеведущий Сергей Майоров, актёр и певец Алексей Кортнев и ведущие постановщики Stage Entertainment, но и участники онлайн-голосования, которое проводилось на одном из российских сайтов. Победителем стал Игорь Иванов из Бреста, который для лучшего вхождения в образ посетил замок Chateau De Raray, где в 1946 году был снят легендарный фильм Жана Кокто «Красавица и Чудовище» с Жаном Маре в главной роли.

«Но кастинг кастингом, а cамое дорогое в новой театральной постановке – это декорации и костюмы, – говорит Дмитрий Богачёв. – В Россию прибыли очень серьёзные по бродвейским меркам костюмы и театральные декорации». Так, хрупкие актрисы, исполняющие танец тарелок, должны нести на себе эти самые тарелки диаметром 2 метра и весом 13 килограммов, да ещё и танцевать при этом на пуантах! Всего же общий вес груза, прибывшего в Россию из Германии, Голландии и Испании, составил более 170 тонн, из них около 30 тонн пришлось на звуковую и световую технику. 

Теоретически всё это должно обеспечить успех проекту «Красавица и Чудовище». Первые признаки этого уже есть: на сегодняшний день уже выкуплено более 26 тыс. билетов на мюзикл. Окупятся ли затраты на эту постановку или её постигнет судьба «Кошек», станет понятно уже к концу года.

Мария Ческис