Самые надежные геополитические союзники России - под боком у США
На модерации
Отложенный
Президент Никарагуа Даниэль Ортега заявил: его правительство признает Абхазию и Южную Осетию. Никарагуанский МИД уже готовит документы для официального признания. Получается, что самые надежные геополитические союзники России расположены в Западном полушарии - под боком у Соединенных Штатов?
На торжествах в честь годовщины Вооруженных сил страны Даниэль Ортега заявил: "Правительство Никарагуа признает независимость Южной Осетии и Абхазии и полностью поддерживает стремление российского руководства к урегулированию конфликта через диалог".
Темпераментный лидер сандинистов раскритиковал "мировой капитализм, тратящий огромные средства на войны в Афганистане и Ираке и на то, чтобы с помощью НАТО взять Россию в кольцо". Как ожидается, в ближайшее время решение президента ратифицирует парламент страны.
Теперь примеру Никарагуа могут последовать и другие страны Латинской Америки, где у власти находятся антиамерикански настроенные левые правительства. Прежде всего - Венесуэла и Куба, также поддержавшие действия России.
Латинская Америка в последние годы стремительно "левеет", а социалистические идеи в этом регионе накрепко увязаны с антиамериканскими настроениями. Совсем недавно Вашингтон лишился очередного союзника: Гондурас вступил в "Боливарианскую альтернативу для Америк", в которую входят Венесуэла, Куба, Боливия, Никарагуа и остров Доминика. Тон в этой организации задает венесуэльский президент Уго Чавес - неутомимый борец с "американским империализмом".
"Боливарианская альтернатива", по замыслу ее создателей, должна составить конкуренцию предложенной США зоне свободной торговли, развивая социальные проекты и взаимопомощь между латиноамериканскими странами. Гондурас, откуда некогда действовали никарагуанские "контрас", остается одной из беднейших стран в Западном полушарии. Теперь он выбрал "Боливарианскую альтернативу" - видимо, верит обещаниям Чавеса оказать экономическую помощь. А как же "стратегический союз" с Вашингтоном? Видимо, остался в прошлом.
Комментарии