Диалог культур Италии и Китая провалился

На модерации Отложенный Обмен культурными объектами между Флоренцией, Италия, и китайским городом Нинбо (Ningbo) в провинции Чжедзян (Zhejiang) привел к курьезу, сообщает Guardian. Два года назад Флоренция подарила Нинбо копию микеланджеловского Давида, которая была встречена с небывалыми почестями: церемония открытия памятника сопровождалась фейерверком, об этом событии писали все местные СМИ, называя подарок «состоявшимся диалогом между культурами Востока и Запада». По замыслу флорентинцев, «Давид» должен был укрепить не только культурные, но и торговые связи с Китаем.

В ответ китайская сторона прислала во Флоренцию две каменные скульптуры, воспроизводящие памятники династии Тан (Tang). Однако «Улыбающийся воин» и «Чиновник», которые весят каждый по четыре тонны и достигают в высоту 4 м, не понравились флорентинцам. Они сочли скульптуры огромными, безобразными и не сочетающимися с обликом города. В результате два монолита с прошлого года пылятся в пакгаузе, а власти Флоренции лихорадочно ищут место, где бы поставить китайских гигантов.

Джузеппе д’Эудженио (Giuseppe d'Eugenio), один из членов специально созданного комитета, предложил поместить их в аэропорту. Но администрация аэропорта не в восторге от этой идеи: по ее мнению, скульптуры будут мешать движению транспорта и загораживать обзор.
Ситуация, какой бы курьезной она ни была, накаляется с каждым днем, поскольку в конце месяца флорентинцы ожидают делегацию из Нинбо. Сильвано Гори (Silvano Gori), представитель мэрии по торговле и туризму, недоволен реакцией горожан. «Как только вы предлагаете флорентинцам какое-то новшество, они сразу же начинают скандал», – сказал он в интервью местной газете.

Мраморная скульптура Давида – библейского царя, победившего великана Голиафа, – была установлена на площади Пьяцца делла Сеньора во Флоренции 8 сентября 1504 года. Перевозкой гигантской статуи на место установки, выбранное ее создателем, руководил Леонардо да Винчи. В 1873 году пострадавшее от времени и непогоды изваяние поместили в специально выстроенный для него музейный зал в Академии художеств, а на прежнем месте, спустя 37 лет, установили копию.

По свидетельству очевидцев, состояние человека, попавшего во Флоренцию впервые, напоминает состояние Алисы в Стране чудес. Среди психологов есть даже термин – «синдром Флоренции», который означает, что человеческий разум не в состоянии воспринять слишком большое количество прекрасного, сосредоточенного в одном месте.