Потомки белогвардейцев скупают российские колхозы

На модерации Отложенный Через десять лет после того, как капиталистические реформы изменили индустрию России, подошла очередь сельского хозяйства.

Изменения были вызваны, в значительной степени, положением на мировых рынках продовольствия. Цена тонны пшеницы за последний год выросла за последний год на 77%, и внезапно финансовый капитал обратил свое внимание на производителей продовольствия.

Одновременно, правительство России позволило иностранцам покупать землю. В России начинается "земляная лихорадка". Самир Сулейманов, директор Всемирного Банка по России, говорит: "Где вы еще найдете столько земли?".

Министр сельского хозяйства России Алексей Гордеев заявляет: " Россию часто воспринимают как мировую державу из-за ее военной мощи. При этом забывают, что Россия, прежде всего – мировая аграрная держава".

7% пригодной к обработке земли на планете находится в собственности российского государства или колхозов. При этом одна шестая этих земель, 35 миллионов гектаров, вообще не обрабатывается. Для сравнения, объем всех сельскохозяйственных угодий Великобритании составляет 6 миллионов гектаров.

Урожаи, собираемые в России, чрезвычайно малы по сравнению с западными. В Росси с гектара в среднем получают 1,85 тонны пшеницы, в то время как в Америке – 6,36 тонн.

Если России удастся вновь завоевать почетное дореволюционное звание лидера в экспорте зерновых, давление на мировые рынки продовольствия значительно ослабнет.


Одним из первых инвесторов, увидевших огромный потенциал в сельском хозяйстве современной России стал Михаил Орлов, потомок знаменитой дворянской династии, который одно время работал директором московского филиала Carlyle Group .

Он рассказывает: "Когда я впервые рассказал о своей идее, на меня посмотрели как на сумасшедшего". Идея Орлова состояла в том, чтобы не дробить бывшие колхозы на мелкие крестьянские наделы, а превратить их, не без помощи государственных субсидий, в современные корпоративные фермы.

На базе колхоза "Заря Коммунизма", он создал ферму Black Earth Farming, урожайность которой уже превысила 3,3 тонны, а в этом году может достичь 4,4 тонн.

На пути зарабатывания денег в российском сельском хозяйстве существует множество препятствий – от вымирающего сельского населения до появившейся недавно идеи о создании государственной компании, которой будет отдана монополия на торговлю зерном. Орлов, тем не менее, остается оптимистом.

Он говорит: "Через 10-15 лет Россия станет мировым лидером в производстве продовольствия, только из-за своих размеров".

Статистические данные подтверждают оптимизм Орлова: за одни год цена гектара сельскохозяйственной земли в Росси удвоилась – с 500 долларов она выросла до тысячи.