Запад не имеет права обвинять Россию в нарушении международного права
На модерации
Отложенный
Признание Москвой государственного суверенитета Южной Осетии и Абхазии вызвало в Европе и США волну гнева, на первый взгляд очень напоминающего справедливый. Но если вспомнить о событиях полугодовой давности, когда все те же страны, которые сейчас клеймят Россию за нарушение устава ООН, в порядке общей очереди торопились признать самопровозглашенную независимость сербского края Косово, становится ясно – у США, ЕС и их сателлитов нет ни морального, ни юридического права обвинять РФ в преступлении, которое они сами совершили в феврале 2008 года.
Слова о нарушенных Россией нормах международного права, звучащие из уст представителей Белого дома, Евросоюза или НАТО, иначе как издевательством над здравым смыслом назвать нельзя. Весь мир хорошо помнит о том, как те же самые чиновники или их предшественники (в данном случае роль личности в истории минимальна, так как речь идет о политических механизмах) отдавали приказы бомбить Югославию, нападать на Ирак или вводить войска в Афганистан, не дожидаясь одобрения со стороны Совета безопасности ООН и действуя вопреки имеющимся договоренностям по вопросам безопасности. Свежайший пример такого рода – признание США и большинством стран ЕС незаконно провозглашенной в феврале этого года независимости сербской провинции Косово и Метохия. Стоит напомнить, что СБ ООН расчленение Сербии, на котором настаивали США и их союзники по НАТО, не одобрил, однако это не стало препятствием для создании в центре Европы нового квазигосударства, чья правящая элита занимается наркоторговлей, похищениями людей и прочими криминальными делами.
Слова, например, генсека НАТО Яана де Схопп Шеффера об уважении возглавляемым им альянсом территориальной целостности Грузии можно назвать только лицемерной ложью – всего несколько месяцев назад данный господин приветствовал независимость Косова, нисколько не задумываясь о все тех же принципах территориальной целостности государств-членов ООН и решениях Совбеза, гарантирующих неизменность границ Сербии. Все то же самое касается и невротический реакции на признание Россией независимости Южной Осетии и Абхазии со стороны глав США, Великобритании, Франции, ФРГ и прочих стран, поддержавших в свое время нелегальный акт албанской администрации Косова.
Очевидно, что, обвиняя Россию в нарушении норм международного права, представители Запада пытаются сделать ее соучастницей уже совершенного ими преступления. Сравнивая Южную Осетию и Абхазию с ситуацией вокруг Косова, США и ЕС пытаются совершить банальную манипуляцию, прямо связав нелегальную независимость сербской провинции, завоеванную албанскими террористами и натовскими бомбардировщиками, с конституционным процессом выхода двух республик из состава Грузинской ССР. Обличители «имперского поведения Москвы» старательно умалчивают тот факт, что и Южная Осетия, и Абхазия вышли из состава Грузии в соответствии с конституцией как самой республики, так и еще существовавшего тогда СССР.
Более того, в момент объявления осетинами и абхазами о своем нежелании подчиняться Тбилиси Грузия не являлась членом ООН, поэтому говорить о перекраивании границ этого государства по меньшей мере нелогично.
Ситуация же с косовской независимостью противоположна – косовские албанцы, ставшие большинством в провинции с помощью террористических методов, открыто выступили против центральной власти страны, развязав на территории Косова террористическую войну против неалбанских этнических общин. Об угрозе выживании албанцев в Косове, которую для них якобы представлял Белград, говорить не приходиться – албанские сепаратисты действуют во всех странах региона, и их нынешние вылазки в Македонии, Черногории и Греции на «мрачный режим Милошевича» списать никак нельзя. Еще одним отличием кавказских республик от Косова является и сама модель функционирования этих гособразований – если Абхазия и Южная Осетия уже почти 18 лет самостоятельно строят свои государства, то Косово, раздираемое этническими противоречиями, способно существовать только под плотной опекой ООН, ЕС, НАТО и прочих доноров.
Безосновательными являются и подозрения в том, что Россия попросту воспользовалась «косовским прецедентом», чтобы, как утверждают некоторые аналитики, «отжать» у Грузии часть ее территории. Если бы нечто подобное входило в планы Кремля, независимость Южной Осетии и Абхазии была бы признана еще в феврале-марте текущего года. Россия, однако, продолжала надеяться, что режим Саакашвили найдет в себе смелость продолжить мирные переговоры и откажется от попыток решить конфликты с абхазами и осетинами вооруженным путем. Расчет на благоразумие тбилисских властей, к сожалению, не оправдался – ободренный поддержкой Запада Саакашвили решил силой установить контроль над спорными территориями, проведя там этнические чистки, чтобы окончательно решить осетинский и абхазский «вопросы». Блицкриг, как и следовало ожидать, провалился – грузинская армия, столкнувшись с российскими солдатами, была разбита и бежала, бросив на поле боя не только оружие и боевую технику, но и своих раненых и убитых. После этого выбора у российского руководства уже не было – единственным способом гарантировать безопасность граждан РФ, проживающих в Южной Осетии и Абхазии, стало признание независимости этих государств.
Поэтому не стоит всерьез воспринимать утверждения квазиэкспертов о том, что признание Южной Осетии и Абхазии со стороны России говорит о ее готовности признать и независимость Косова. Россия, как уже теперь ясно, руководствуется в своих действиях исключительно стремлением обеспечить мир и нормами международного права – в их рамках признание нынешнего независимого статуса сербской провинции исключено.
ААНАТОЛИЙ ПОМОРЦЕВ, БЕЛГРАД, ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
Комментарии