Составлен фоторобот похитителя одесского Караваджо

На модерации Отложенный

Стали известны новые подробности похищения картины Караваджо «Взятие Христа под стражу, или Поцелуй Иуды» из Одесского музея западного и восточного искусства. Правоохранители составили фоторобот вора-одиночки, хотя ограбление происходило ночью. Также выяснилось, что шедевр стоимостью не менее $100 млн, даже не был застрахован, а на окнах музея не было решеток.

По новым данным, картину Микеланджело Меризи д Караваджо из одесского музея похитил вор-одиночка. Правоохранители составили фоторобот подозреваемого и ищут «мужчину славянской наружности». По неподтвержденным данным, полотно было повреждено при краже и покинуло территорию Украины еще на прошлой неделе, передает «Корреспондент.net».

Несмотря на то, что шедевр Караваджо – «Взятие Христа под стражу, или Поцелуй Иуды» – унесли из помещения Одесского музея западного и восточного искусства ночью, правоохранителям удалось составить фоторобот вора. Странного вида мужчину, который несколько часов ходил вокруг музея на Пушкинской, видели несколько местных жителей.

По словам начальника управления государственной службы охраны Одесского ГУМВД Александра Ивановского, полотно было похищено из-за недостаточной охраны экспонатов.

Ночью в музее находится лишь один охранник, а на окнах отсутствуют решетки. Сигнализация была установлена в музее в 1996 году и состоит из акустических датчиков на стеклах окон, которые включают сирену только при повреждении стекла.

Основная версия резонансной кражи – шедевр Караваджо похитили под заказ. По неподтвержденным данным милиции, Взятие Христа под стражу, или Поцелуй Иуды покинула территорию Украины еще на прошлой неделе. Несмотря на то, что в аэропортах и на других пунктах контроля моментально была объявлена тревога, пограничники признают, что, к примеру, самый трудноконтролируемый участок – граница с Молдавией, где так называемые «мурахи-несуны» всего за 100-200 гривен вынесут за пределы Украины любую ношу.

При этом шедевр Караваджо не был застрахован музеем. Это связано с тем, что картины такого масштаба страхуют чаще всего в том случае, если их вывозят за границу на аукцион или выставку.