Обама может пойти на конфликт с Россией из-за Ирана

На модерации Отложенный

23 июля стало известно, что до конца 2008 года Россия может поставить Ирану новый зенитный комплекс, который защитит ядерные объекты этой страны от любых неожиданных ударов.

Всего две недели назад министр обороны США Роберт Гейтс заявил, что российские зенитные ракетные комплексы С-300 вряд ли окажутся у Ирана в ближайшее время. США не раз заявляли, что пока иранское правительство нарушает резолюции ООН, отказывается заморозить ядерные программы и поддерживает терроризм, поставки оружия Ирану не могут не вызвать негативной реакции.

Иран объясняет, что торопится защитить свои ядерные объекты от возможного воздушного удара израильтян. Если Израиль это планирует, помешают ли ему российские С-300? Говорит Дэн Гурэ из Лексингтонского института:

«Они сильно затруднят осуществление таких планов. Ракеты С-300 очень мощные. Многие эксперты считают, что нелегко принять контрмеры против этих ракет».

В среду кандидат в президенты от Демократической партии Барак Обама, находясь на Ближнем Востоке, заявил, что ядерный Иран будет представлять миру смертельную угрозу, и надо сделать все, чтобы помешать Тегерану получить ядерное оружие.

Имея дело с Ираном, нельзя отвергать никакие варианты ответных действий, считает Обама. Он предложил вести с Ираном политику большого кнута и большого пряника: «В Иране должны понять, что и при администрации Буша, и при администрации Обамы первостепенная задача правительства США одна и та же – безопасность. У нас будут возможности организовать более серьезный режим санкций против Ирана».

Можно ли ожидать, что Обама, если станет президентом, займет жесткую антииранскую и антироссийскую позицию в случае продолжения Тегераном процесса обогащения урана при поддержке Москвы? «Этого можно ожидать от Обамы, если Иран при той или иной поддержке России пойдет на прямое нарушение международного соглашения о нераспространении ядерного оружия. Это может заставить Обаму пойти на прямой конфликт и с Ираном, и с Россией. Я верю, что он может избрать путь более жестких санкций. Но не знаю, решится ли он на применение силы», - считает Дэн Гурэ.