Андрей Аршавин. Отрывки из книги \"Гус и его команда\"
На модерации
Отложенный
Безусловно, одной из самых ярких звезд футбольного Евро-2008 стал россиянин Андрей Аршавин, вошедший во все, кажется, возможные варианты символических сборных по итогам турнира. Как чемпионат Европы воспринимал сам игрок — об этом вы можете узнать из его дневника, который под названием “Гус и его команда” в ближайшее время увидит свет и отрывки из которого мы публикуем сегодня…
Перед началом финальной части чемпионата Европы Хиддинк намекал, что не гарантирует мое попадание в сборную. Гус — иностранный тренер. Он не зависит ни от кого. Поэтому на него не могли влиять. Возможно, если бы сборной руководил в тот момент российский специалист, он мог бы попасть под влияние прессы, руководства. Но Хиддинк принимает решения сам. Поэтому я не знал, поеду ли я на этот чемпионат.
В этой ситуации мне некого винить. Думаю, что сам наказал себя в том матче с Андоррой. Я подвел не только команду и своих болельщиков. В первую очередь я подвел тренера, тренерский штаб. Они доверяли мне как игроку, позволяли импровизировать на поле, а я своим удалением подвел их.
Поэтому мне приходилось доказывать Гусу свое право на попадание в сборную, работая в играх чемпионата России, в матчах на Кубок УЕФА.
В первых двух матчах из-за дисквалификации я точно не смог бы выйти на поле. Ходили разговоры: а нужно ли везти Аршавина на Евро туристом? В общем, я находился не в лучшем психологическом состоянии до самого момента оглашения списка сборников.
* * *
Первое впечатление от первых дней подготовки к Евро — то, что за нас очень серьезно взялся Раймонд, новый тренер по физподготовке. Много было физических упражнений, бега. Это достаточно трудная нагрузка. Но Гус нам твердил: “Не обращайте на него внимания. Он любит только тренировать. Он футбол не знает...” Главный тренер шутил на эту тему, но говорил, что нам все-таки это нужно. У него — огромный опыт. Он всегда так делал — и с Австралией, и с Кореей.
Сейчас, уже после окончания чемпионата, могу сказать, что мы прилично попахали. Думаю, что это тоже дало свои плоды. Но для меня все было еще сложнее, поскольку я понимал, что не буду играть в первых двух играх. А потом, когда узнал, что и в товарищеских мне не будет разрешено даже переодеваться, стало немного сложно с психологической точки зрения. Я впервые был в ситуации, когда знал, что сегодня не выйду на поле, не выйду и завтра... Я понимаю, что без тренировок нет результата. Но все же больше люблю играть, чем тренироваться...
* * *
Мне понравилось, что Хиддинк написал расписание команды по минутам с первого или со второго дня начала подготовки сборной еще в Москве. От начала подготовки до финала! Он большой психолог. И в дальнейшем он не отступил от своей манеры. Когда он писал графики всех тренировок, они были расписаны до финала. Это говорит о том, что тренер очень хорошо понимает психологию футболистов.
* * *
В первой игре я участия не принимал. Вместе с Виктором Онопко наблюдали игру из сектора болельщиков сборной Испании…
Конечно, как футболист сборной я переживал, что не могу играть. И расстраивался как болельщик, что мы не добились результата. Команда Испании была сильнее. Но на тот момент у нас было еще два матча в группе и задача — выиграть.
* * *
(Про матч со Швецией)
Возможно, это и хорошо, что нам пришлось играть на победу. Если бы мы вышли играть на ничью, были бы зажаты, думали об одном: только бы не пропустить. А так нам было нечего терять. Предстояло рисковать, добывая победу. Нашей сборной это пошло на пользу. У нас хорошая команда, которая не боялась шведов.
* * *
На следующий день после игры со Швецией мы провели тренировку. Потом за два дня до матча получили полный карт-бланш. Я думаю, что российский тренер вряд ли бы нам такое позволил. Что мы делали? Я, Колодин, Анюков и Быстров поехали на озеро с нашими друзьями, которые до этого там уже побывали, ловить рыбу.
* * *
(Про игру с Голландией)
Один из великих матчей нашей сборной. Нам противостоял один из самых грозных участников этого турнира. Так скажем, игра была равной, моменты были и у нас, и у Голландии. Мы играли очень грамотно, дисциплинированно. После того как повели, стали играть просто. Из-за этого стали больше бить вперед, стараясь перевести игру от наших ворот к воротам соперника. Поэтому Голландия перехватила инициативу. Мы не сумели отстоять до конца, пропустили гол со стандарта.
* * *
Считаю, что мы также были сильнее соперника физически, что подтвердила игра в дополнительное время. Я думал, что в последние тридцать минут оранжевые усилят игру, будут пытаться додавить нас. Однако все вышло по-другому. Они, на мой взгляд, встали. А мы продолжали двигаться, что позволило уже нам додавить соперника, забить два гола.
* * *
(Про полуфинал с Испанией)
Испания была сильнее. Сказать, что у нас были шансы, наверное, трудно. Хотя если бы мы пропустили не в начале второго тайма, а смогли продержаться подольше, думаю, что выстояли бы. Возможно даже, смогли бы первыми поразить ворота соперника. Это очень важно в таких встречах. Получается, шанс был, теоретический. В общем, если бы да кабы... Что ж, Испания — самая лучшая команда на этом турнире. Мы проиграли достойному сопернику. К сожалению, сделали это два раза. Но, с другой стороны, можем сейчас сказать, что проиграли только чемпионам. На прошлом первенстве мы выиграли только у чемпионов, но настроение было хуже, чем сейчас.
* * *
О судействе я уже говорил. Линейные арбитры стали давать играть атакующей стороне. Наконец-то это случилось, благодаря чему болельщики, ради которых и проводятся эти соревнования, ради которых спонсоры тратят миллионы и миллионы, смогли увидеть много голов. Я считаю, что это правильно, футбол должен быть зрелищным.
* * *
(Про тренеров)
Мне нравится Билич — наставник сборной Хорватии, потому что он всегда говорит хорошие слова обо мне. Точнее, он первый, кто стал говорить обо мне из иностранных специалистов. Причем он заметил меня и оценил как “великолепного футболиста” еще до старта отборочного цикла Евро. Потом, после первого нашего матча с хорватами, он снова отпустил в мой адрес массу комплиментов.
Мне нравятся такие тренеры... А если серьезно, то и как профессиональный тренер он мне симпатичен: молодой, амбициозный, командой управляет без особых эксцессов. У него нет никаких конфликтов с ребятами. Мы знаем, что они его уважают и ценят. Думаю, что у него впереди большое будущее..
Комментарии