Почему музыканты заставляют нас плакать, а компьютеры нет?

На модерации Отложенный Музыка может успокоить дикаря значительно лучше, если она сыграна музыкантами, а не умными компьютерами, согласно новому исследованию, проведенному Университетом Суссекса.

Нейробиологи рассматривали реакцию мозга на фортепианные сонаты, сыгранные компьютером или музыкантом, и обнаружили, что, тогда как компьютерная музыка вызывала эмоциональный отклик - особенно при неожиданных аккордах - он был не таким же сильным, как при прослушивании той же части, сыгранной профессиональным пианистом.

Старший научный исследователь кафедры психологии доктор Стефан Коэлч, который проводил исследование совместно с коллегами из Института Макса Планка, проигрывали отрывки из классических фортепианных сонат для двадцати не музыкантов и записывали реакцию мозга и электропроводность кожи (которая изменяется при потоотделении в результате эмоциональной реакции).

Хотя участники не играли на инструментах и считали себя не музыкантами, их мозг показывал ясную электрическую деятельность в ответ на изменение музыки (неожиданные аккорды и изменения в тональном ключе), это показывает, что мозг понимал “музыкальную грамматику”.

Эта реакция, тем не менее, была сильнее, когда сонаты игрались музыкантами, а не компьютером.

Доктор Коэлч сказал: “Для нас было интересно, что эмоциональные реакции на неожиданные аккорды были сильнее, когда их играли с музыкальной выразительностью. Это показывает нам, что музыкант может повысить эмоциональный отклик на конкретные аккорды из-за их исполнения, и это показывает нам, как наш мозг реагирует на исполнение других индивидуумов”.

Ученые также обнаружили, что мозг с большей вероятностью воспринимал музыкальное значение, когда музыка была сыграна пианистом.

“Это похоже на реакцию, которую мы наблюдаем, когда мозг реагирует просто на язык и значение слов,” - сообщает доктор Коэлч, - “Наши результаты наводят на мысль, что музыканты действительно сообщают нам нечто, когда играют. Реакция мозга показывает, что когда пианист играет отрывок с эмоциональным выражением, он, действительно, воспринимается слушателями, как смысловой, даже если они не получали никакой формальной музыкальной подготовки.”