Куда отправиться в поисках себя

На модерации Отложенный

Существуют ли на места, где можно скрыться от надоедливого общества? Для этого стоит отправиться в экстремальное путешествие! Нет, речь не пойдет о новых лазурных пляжах, куда еще не успела ступить нога человека. Это не дайвинг в Турции или Египте, не сплав по искусственным речкам в Таиланде, гордо именуемый рафтингом. Мы расскажем о самых настоящих странствиях в другой мир с другой реальностью.

Мало кто может похвастаться, что только что вернулся с пингвиньего сафари из Антарктиды или же приручил степного орла в Монголии. Современным туристам-экстремалам уже недостаточно банальных путешествий с кочевниками до Катманду и исследований трущоб Колкаты. Им подавай чего-нибудь «поострее»: затерянные в море Лакшадвипские острова, Большой каньон Омана или же находящиеся у всех на слуху путешествия в космос. Людям надоело просто валяться на пляжах и дни напролет глазеть на местные памятники архитектуры, поэтому экстремальный туризм сейчас находится на пике популярности. За сезон 1996-97 года в Антарктике побывали около 7,413 туристов, десять лет спустя прикоснуться к снегу и льду ежегодно отправляются уже 29,530 человек.

«Понты» или жизненная философия?

Зачем человеку исследовать новые территории? Считается, это привилегия избалованных миллионеров, которым нечем занять себя на досуге: им хочется лишний раз подчеркнуть материальное благосостояние. В этих словах есть доля правды, как, впрочем, и вымысла. Многие простые граждане готовы отдать последние кровно заработанные деньги, чтобы где-нибудь скрыться от надоевшей суеты. Нашему настоящему «я», на самом деле, нужно нечто большее, непохожее на обычный турпакет - что-то, что утолит нашу жажду познания и «охоту к перемене мест».

37-летний Ивэн Пауэр прожил месяц рука об руку с кочевым племенем Химба в северной Намибии в районе Каоколенд. Вернувшись обратно в Блэкпул, мужчина поведал, что «нашел в далеких краях себя». «Перед поездкой я ненавидел себя: мне не нравилась моя жизнь и работа, у меня было много проблем и отсутствовала вера в свои силы. Я периодически чувствовал себя надломленным. Все изменилось после этой поездки, я понял, кто я и чего хочу от жизни», - заверяет путешественник.

Такого рода «побег» не будет стоить баснословных денег, как, например, полет в космос. Нужно лишь приобрести билет туда и обратно, вычеркнув себя на пару месяцев из жизни, приехать куда-нибудь в Африку и попробовать подружиться с местным племенем, задобрив его «заморскими» диковинками. Если все пройдет благополучно - номер в «бунгало» обеспечен, если нет - то турист уже никогда не вернется на родину, став сытным ужином для иноземцев. Шутки - шутками, но пробовать обычному человеку без экспедиторов втереться в доверие к племени - дело, чреватое непоправимыми последствиями. Да и вряд ли многие на такое способны. Поэтому на туристическом рынке появилось новое направление - «глубокий туризм». Большая часть поездок ориентирована на страны Южной и Латинской Америки, на Африку, Полинезию, Тибет, Непал и Китай. Одним словом, экзотика. Вся процедура выглядит примерно так: собирается небольшая группа по интересам, сопровождающаяся специально обученным гидом, разработавшим нестандартные маршруты для своих клиентов. Фирмы обещают «необычные впечатления, новые знания и интересный опыт». О временном проживании в племени, наверно, с ними тоже можно договориться.

Охотники, экспедиторы и космонавты

Соколиная охота существует в Великобритании уже около ста лет, но законодательное урегулирование осуществляется лишь последние пятьдесят. В США на охоту с беркутами и их отлов нужно предоставить целый ряд документов, включающий подтверждение опыта, несколько лицензий, фотографию того места, где будет жить птица, и т. д.

Подготовка и сбор всех документов - занятие долгое. Но некоторые предпочитают обходиться без всей этой суматохи, ведь для «безбашенных» путешественников возможен и другой вариант. Так, одна британская семья, летящая в Пекин, неожиданно решила изменить свой маршрут. Из столицы Монголии Улан-Батора они отправились прямиков в Угли и остались на недельку у местной семьи, которая уже однажды принимала у себя западных гостей. За это время они прожили целую жизнь: днем охота с беркутами, их приручение, охота на лис и другую живность, вечером - местные ритуалы. Монголы - конечно, уже не Химба, но все же нужно иметь смелость решиться на одиночное путешествие в другую цивилизацию. Хотя, если верить принимающей семье, подобных смельчаков немало.

Перспектива прожить месяц-другой в племени не воодушевляет? Искателям экстрима предлагают и иной вариант - суборбитальное путешествие. В России уже 11 человек заключили договор с компанией Virgin Galactic и ждут своего часа. Ориентировочно первый космолет отправится в 2011 году. К сожалению, желающих побывать в невесомости не счесть, а вот готовых оплатить себе необычную поездку - пока что единицы. Впрочем, в «Росавиакосмосе» утверждают, что в будущем смогут снизить стоимость туров и с удовольствием примут заявки на космическое путешествие от любого гражданина Земли.

Если и в космосе неуютно, а желание бороздить неизведанные просторы не исчезает, то стоит отправиться на самый южный континент мира. Рассматривать в Антарктике глыбы льда уже не модно, для современных туристов важнее попасть в новый мир с совершенно иной жизненной философией. Посещать континент стали все возрастные категории, от 18 до 83 лет. Запись на ближайшее путешествие к пингвинам осуществляется на 2011 год: пингвинье сафари ничем не уступает по спросу космической невесомости.

Поездка в Арктику - удовольствие тоже, надо сказать, не из дешевых, но на предложение всегда находится спрос, причем ошеломляющий. Дон Коллинс, управляющая банком в Англии, побывала на континенте со своим мужем: «Я даже представить себе не могла всю значимость этого путешествия. У нас было много времени, чтобы побыть наедине с самим собой и слиться воедино с природой. По возвращении домой мне понадобилось много времени, чтобы снова  войти в обыденный ритм жизни».

Неизбежная реальность

У монеты есть и обратная сторона. Туристический бум ставит под угрозу окружающую среду Антарктики. «Согласно Антарктическому протоколу по окружающей среде 1991 года, вся территория континента является заповедной», - рассказывает Джим Бэрнис, исполнительный директор Антарктической и Южной Океанской Коалиции. «Она предназначена для ученых, ее природу необходимо защищать, эта местность должна остаться дикой». Однако туристам и наживающим на них деньги компаниям до этого нет никакого дела. Главная проблема - саморегулируемая индустрия туризма в Антарктике и немалое количество территориальных претензий, что является крайне опасной тенденцией. Количество туристических компаний, охватывающих эту сферу туризма, возрастает - сегодня их уже более ста, и работать по принципу «не приведи и не навреди» они не собираются. Отсюда мы и расхлебываем все нынешние природные катаклизмы: малейший выброс топлива в океан уже приводит к глобальному потеплению и исчезновению видов животных.

С другой стороны, туристический бизнес никогда не стоит на месте - не исключено, что уже совсем скоро за приключениями нужно будет отправляться далеко в космос, а нынешние изыски станут вполне доступны по стоимости. Все это - дело времени. Главное - куда бы ни ездили люди, будь то африканские племена или Антарктика, - не нарушать сложившегося круговорота жизни на земле. Мы же хотим приключений, а не разрушений.