Трейлер к фильму \"ВАЛЛ-И\"

На модерации Отложенный

Робота по имении ВАЛЛ-И с 3 июля 2008 года можно официально признать главным компьютерным вирусом в истории кинематографа. Почему люди, покидающие кинозал после просмотра мультфильма, говорят только два слова "ВАЛЛ-И" и "ЕВА", выясняли на его премьере в кинотеатре "Формула Кино Горизонт" Дни.Ру, звезды и первые российские зрители.

О чем: Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий - Интеллектуальный, если попросту - робот-мусорщик, коротает на пустынной свалке по имени Земля день за днем, год за годом, век за веком. Человечество покинуло родную, но уже не пригодную для жизни планету в 2110 году, и ВАЛЛ-И оказался единственным из механических уборщиков, кого люди в спешке забыли отключить.

За столетия полного одиночества электронное существо успевает застроить Нью-Йорк небоскребами из спрессованных в кубики отходов, по-человечески обустроить собственное жилище, обзавестись "щенком"-тараканом по кличке Хэл, а также повадками и эмоциями сбежавших на край космоса прежних обитателей давно уже не голубой планеты.

Однажды небеса разверзаются и приземлившийся посреди мусорных завалов космический корабль высаживает прекрасную гостью - механическую красотку ЕВУ в форме яйца. Электронная девушка оказывается совсем не робкого десятка: с плеча пуляет лазером, да и вообще - не нежничает. В механическом сердце ВАЛЛ-И при виде витающей в облаках пыли прекрасной и воинственной незнакомки просыпается неведомое чувство. Роботы очень даже умеют любить - ради своей Белоснежки наш герой пожертвует всем: домом, единственным другом и даже собой и, между делом, спасет человечество.

Что новенького: для того чтобы разговаривать на языке любви, не нужно знать слов - достаточно лишь имен друг друга. "ВАЛЛ-И - ЕВА" - это позывные любви XXI века.
Где-то мы это уже видели: в том, что в людях мало обаятельного, можно было убедиться еще на примере "Планеты обезьян". По части привлекательности человечеству случалось проигрывать и внеземной цивилизации - в "Инопланетянине" Стивена Спилберга.
Фильмы из этой серии: "Короткое замыкание 1-2", "Искусственный разум", "Приключения Электроника", "Терминатор: Судный день", "Терминатор: Восстание машин".

Писатели и режиссеры раз за разом, из года в год, из века в век пытаются повернуть кубик Рубика искусственного интеллекта так, чтобы получить ответ на вечный вопрос эры господства технологий: робот - враг или тоже человек?

Историю пробуждения в механическом существе человеческих эмоций мы слышали и видели в 1986 году, когда сбой системы от ударившей молнии привел к зарождению сознания в Джонни Пятом, роботе-убийце из "Короткого замыкания", в 1991 году в Терминаторе-Шварценеггере проснулись отцовские чувства к тинейджеру и будущему вроде-бы-спасителю людей Джону Коннору. Запрограммированный на любовь и отторгнутый человеческим миром мальчик-робот Дэвид из "Искусственного разума" в 2001 году стал тем последним звеном, по которому инопланетяне взялись судить о земной цивилизации... Еще раньше, в 1980 году, электронный мальчишка-гений, решивший во что бы то ни стало превратиться в человека, влюбил в себя последнее поколение советских детей в "Приключениях Электроника".

ВАЛЛ-И ждал своего появления на свет с 1992 года - именно тогда он был придуман. Чтобы он смог родиться, потребовалось 16 лет развития анимации, и то даже сейчас, в 2008 году, кажется, что в этом мультфильме художники прыгнули выше своей головы: был создан персонаж, в реальность и абсолютное обаяние которого верится с самого его появления. Disney и Pixar, впервые объединив в этом проекте свои силы, подстроили зрителю ловушку, в которую невозможно не попасться.

Первые пятнадцать минут этот мультфильм язык не поворачивается назвать мультфильмом. Ровно до того момента, пока в кадре не появятся люди и не станет очевидным, к чему сводятся все сюжетные линии, - это художественное кино ровно настолько, насколько сверхвозможно при современном развитии анимационных технологий. Киношные прототипы ВАЛЛ-И (Джонни Пятый из "Короткого замыкания" и И Ти из "Инопланетянина") кажутся менее реалистичными, чем потерявшийся среди высоток спрессованного мусора робот с большими грустными глазами, наполненными вселенским одиночеством и страстным желанием разгадать тайну созидания: есть ли где-то в этом мире хотя бы одна живая - родная ему - душа.

ВАЛЛИ-И с крышкой от мусорного бака вместо шляпы повторяет подсмотренные на старенькой видеокассете с мюзиклом "Хелло, Долли!" танцевальные движения. ВАЛЛ-И, сам укачивающий себя на ночь в импровизированной люльке. ВАЛЛ-И, подсветивший свое жилище - заржавевший грузовой отсек - разноцветными лампочками, точно новогоднюю елку. ВАЛЛ-И, командующий ручным тараканом, как будто это не насекомое-паразит, а самая что ни на есть настоящая собака. ВАЛЛ-И, катающий впавшую в ступор ЕВУ на надувной лодке, играющий с ней в тетрис, устроивший ей свидание мечты... Любопытный, робкий, наивный, нескладный, стеснительный - последний романтик в ближайших обозримых космических пределах. Электронный Маугли из непроходимых джунглей-свалок, в отсутствие соратников-роботов эволюционировавший в разумное существо.

На 15-й минуте мультфильма сюрреалистическая утопия про исчезнувшее человечество растворяется миражом в нарочито экологической плоскости сюжета про то, как один зеленый росток может вернуть людей к истокам сотворения мира. Какое бы мудрое зерно ни нес в себе поворот истории в русло о тлетворном воздействии праздности и лени на человеческий облик и разум, люди (толстые человечки на одно лицо) в мультфильме о любви, пробудившейся в искусственном интеллекте, выходят помехами и шумами. На прежнюю тональность получается настроиться уже в финале - на дивной красоты титрах.

Перед глазами в картинах от мастеров наскальной живописи и до шедевров наших дней раскрывается нехитрая тайна: роботы - нам не враги, роботы - это цивилизация next. Те, кто будет стоять у сотворения мира, когда нас, по собственной глупости, там не окажется. Впрочем, если в сердцах роботов будет жить любовь - в новом мире найдется место и для нас.