В российский прокат вышел фильм \"Хэнкок\" с Уиллом Смитом

На модерации Отложенный Небритый, немытый и нетрезвый негр Хэнкок (Уилл Смит) — с виду обычный бомж, ночующий на скамейках. Но вот прохожие распихивают спящего вонючку с новостью, что плохие парни кого-то ограбили, и Хэнкок нехотя протирает глаза, хватает недопитый пузырь бурбона и, пошатываясь, взмывает в небо — наказывать зло.

Каждый его полет обходится городу недешево: взлетая и приземляясь, герой оставляет живописные дыры в асфальте, в полете сшибает дорожные знаки, не говоря уже о зазевавшихся чайках. Его ненавидят все, кроме детей и пиарщика Рэя (Джейсон Бэйтман), которому Хэнкок однажды спас жизнь. Рэй предлагает антигерою подкорректировать имидж — для чего первым делом принять все обвинения и отправиться в тюрьму (с расчетом, что власти не справятся с разгулом преступности и сами приползут к Хэнкоку на брюхе). Но главная опасность, оказывается, не в предстоящих тюремных драках, а в скромной с виду жене Рэя (Шарлиз Терон), у которой с Хэнкоком какие-то старые счеты. Сам-то он об этом ничего не помнит — надо полагать, от постоянного пьянства.

Сценарий этой простой истории о тяжком бремени нечеловеческих способностей и попытке направить супергероизм в общественно полезное русло около десяти лет блуждал по голливудским студиям.
Это и понятно: вместо хеппи-энда тут — неожиданная загогулина протеста против неумолимого фатума, за покореженными поездами, раскрученными за хвост китами и прочими гэгами стоит совершенно древнегреческий трагизм (и камень в огород конформизма). С помощью лекций о том, как средний американец представляет себе супергероя (дежурная шутка про геев и колготы плюс цитаты из Дейла Карнеги), пиарщику удается убедить неряху побриться и натянуть прорезиненные доспехи. Только стал ли Хэнкок лучше, заново усвоив попранные и пропитые когда-то нормы вежливости? Разве его натужный позитив эффектней и веселей, чем творимые им разрушения?

Общество не оставляет супергероям выбора: либо они бегают по городу в цветных трико (и не топчут газоны), либо на общих основаниях несут уголовную ответственность. В конце концов Хэнкок принимает верное решение — и сваливает от глупых обывателей на Луну. Впрочем, режиссер Питер Берг сумел сделать из этой высокогражданственной истории конфетку — фильм местами гомерически смешной. Один эпизод с крупногабаритной кухонной утварью, ломающейся о хрупкую спину Шарлиз Терон, стоит целой «Супербывшей» со всеми потрохами.