Как полюбить налогового инспектора?

На модерации Отложенный Можно ли заниматься малым бизнесом в России? Безусловно, можно. Если, конечно, учитывать при этом некоторые нюансы, присущие нашей стране.

Лично я раньше очень болезненно реагировал на враждебную, окружающую мой бизнес среду. Придет, к примеру, на производство человек из Общества по защите прав потребителя, почему-то в милицейской форме, и заявит, что шум моего трактора превышает какие-то только ему известные нормы – я нервничаю. Предъявят счет на бензин пожарные после тушения загоревшихся опилок – я переживаю. Попросят в приказном порядке чиновники денег на проведения Дня молодежи (космонавтики, защиты детей, взятие Бастилии и т.д.) – огорчаюсь сильно. И так денег в казне не очень. А еще налоги надо заплатить, чтобы спать спокойно. И зарплату вовремя. И Чубайсу отдать за упорядоченное движение электронов по проводам.

Раньше, придя на работу, включив компьютер, принтер и чайник, я представлял себя командиром партизанского отряда в тылу врага. Тебя окружают немцы (чиновники), полицаи (милиция, пожарные, экологи и др.), а ты должен взорвать поезд с «Тиграми» (получить прибыль и рассчитаться, наконец, с кредиторами).

Это было раньше. Бизнес при этом шел не очень. Многочисленные переживания по разному поводу не способствуют процветанию. Надо было что-то менять. И я подумал: «Если не можешь изменить обстоятельства, надо изменить свое отношение к ним. Ведь, в конце концов, вы же не пытаетесь в лесу воевать с армией комаров. Многочисленных кровососов все равно не перебьешь. Если нет накомарника или мази – надо расслабиться и постараться получить удовольствие».

И я решил полюбить их всех. Многочисленных проверяющих, контролирующих, считающих деньги в чужом кармане, желающих урвать свой небольшой кусочек добычи. Ведь все они тоже люди. У всех есть дети, которых необходимо выучить чему-то доброму и светлому.
Им так же надо оплачивать счета за коммунальные услуги, заправлять свои авто постепенно дорожающим до европейских масштабов бензином, покупать продукты и ходить в баню. Ну не умеют они больше ничего делать. Так это не их вина. Это наша общая беда. Проглядели, пока сначала строили демократию, а затем возводили на ее остатках вертикаль. Прошляпили, так сказать. Теперь их так много, что корма уже не хватает.

Во времена Салтыкова-Щедрина один мужик спокойно мог прокормить двух генералов. Сейчас генералов столько, что уже и мужиков не видно. Помните известные во времена перестройки строки: «Мы не пашем, не сеем, не строим. Мы гордимся общественным строем». К великому сожалению, снова эти слова стали актуальными.

С системой, в которой очень четко отслеживается «свой-чужой» воевать бесполезно. Чиновник только по телевизору такой простой и доступный. На самом деле он обязан быть холодным, расчетливым и предельно циничным. Иначе не выживет. Съедят особи из своего же клана. Чиновник прекрасно понимает, что в пищевой государственной цепочке он слабое звено. Что все окружающие его тихонько ненавидят, как ненавидят, но подчиняются водители гаишникам.

Моя внезапно проснувшаяся любовь к низкозарплатным бюджетникам всех уровней дала неожиданный эффект. Они никак не могли понять, почему директор им постоянно улыбается и просит заходить еще и еще, не стесняясь. Забыв о цели визита, проверяющие уходили прочь, сохраняя некоторое чувство недоумения и желание прийти с проверкой на соседнее предприятие, на котором их как и прежде не любят, но платят. Бизнес стал постепенно налаживаться.

Теперь я решил разобраться с налогами, которыми государство почему-то решило меня задушить. Хотя я лично против него ничего не имею. Для этого придется полюбить налогового инспектора. Не знаю, возможно ли это в принципе…