Почему мы боимся врачей?
На модерации
Отложенный
Врачи – они как шакалы. В форме змеи, но водятся не только на Кавказе, а повсеместно. Особо ядовиты в любое время года и суток. Укус врачей смертелен. Взгляд их подобен взору Медузы Горгоны.
Врач прикрывает свою убийственную сущность белым халатом, чтобы ослепить жертву, и/или зеленой пижамой. Потому что этот цвет лучше всего маскирует свежепролитую кровь. Встречаются также врачи в розовых и голубых пижамах. К слову, врачи обладают невероятной способностью к мимикрии. Они могут замаскироваться под посетителя супермаркета или пассажира метрополитена, чтобы наброситься на вас в самый неподходящий момент. К примеру, когда вы решили спокойно упасть, наконец, в обморок на заплеванные ступеньки перехода или захотели проникнуть к кассе без очереди, умело имитировав сердечный приступ.
В привычной для себя среде врач, как правило, ведет себя развязно. Скабрезно шутит. Устрашающе бряцает металлическим инструментом, дабы погрузить потенциальную жертву в гипнотический транс. Записывает сведения о вас в специальный кондуит. Как вы его ни пытались прочесть - не вышло, потому что врачи пользуются шифрами МКБ. Это международная классификация болезней, созданная для страшных врачей еще более страшными врачами - членами тайных врачебных лож.
Самыми жуткими подвидами врачей считаются акушеры-гинекологи, хирурги всех мастей, травматологи и, конечно, стоматологи. Обыватели полагают терапевтов, кардиологов, ревматологов менее опасными. И совершенно напрасно. К анестезиологам-реаниматологам у населения не выработано однозначного отношения. Их или считают душками-балагурами, или... О втором "или" знают лишь патологоанатомы.
Когда жертву представляется невозможным уморить в одиночку, врачи кличут на подмогу своих собратьев и убаюкивают настороженность агнца красивым словом "консилиум". Между собой именуют это дело весьма зловеще - "конвульсиумом". По очереди трогают жертву за разные места, делают максимально умные лица и переглядываются с явно недобрыми намерениями.
Почему еще мы боимся врачей? Потому что психологи внушили нам, что мы боимся врачей из-за огромной психотравмы, нанесенной первым в жизни врачом. Еще мы их боимся, потому что они все, как один, - вымогатели и не несут никакой ответственности ни за что.
Все это рассказали нам очень знающие люди из соседнего подъезда, а еще баба Люся, поругавшаяся в регистратуре районной поликлиники.
К тому же врачи торгуют по выходным органами на рынке в Черкизово. Из-под полы, конечно. В сериале это показывали.
Хватит? Не смешно?
Знали бы вы, как не смешно врачам.
Мы боимся их из-за глупых стереотипов. Некоторые действительно родом из детства. Но детсадовец, боящийся прививки, и школьник, лишающийся чувств в ожидании санации зубов, должны отличаться от взрослых. Но не отличаются. Наши страхи, в отличие от детских, более зловещи, подкреплены неудачным личным опытом и недостатком информации, в избытке возмещенной сплетнями. И телевидением - именно Останкинской телебашне мы должны сказать "спасибо" за множество нелепиц вокруг трансплантологии и особый земной поклон отвесить за доктора Малахова. Который лечит все, всем и у всех.
А еще мы боимся врачей, потому что пока мы не идем к ним в страшные джунгли, полные опасных запахов и звуков, то вроде как и здоровы. А как сходим - считай, все пропало. Обязательно что-то обнаружат. Вот голова раскалывается второй год - а не идем. Потому что вдруг сделают электроэнцефалограмму или компьютерную томографию, а в голове - смертельная опухоль размером с арбуз. Конечно же, это из-за врача. Потому что не пойди мы к нему - так бы и померли здоровыми в счастливом неведении.
Бывают нерадивые инженеры, неисполнительные офис-менеджеры. А бывают - нерадивые и халатные врачи. Поэтому и боимся мы их, и не доверяем им. А врачи - нас боятся. И нам не доверяют. Мы от них не защищены. А они от нас.
Национальный проект "Здоровье" есть. Нефть есть. Недра там всякие. А здоровья нет. В том числе - у врачей. Они даже друг друга боятся.
А когда наступит рай на земле - то есть: когда все поймут, что такое профилактика, так и бояться будет нечего. Впрочем, если такое состояние медицины и отношения "врач - пациент" пребудут еще некоторое время такими же, как сейчас, то и некого. Лишь один доктор Малахов будет изрыгать рецепты смешивания мочи с керосином в безлюдное пространство.
Комментарии