Экватор ММКФ: итоги первой половины кинофорума и прогноз событий

На модерации Отложенный

30-ый Московский международный кинофестиваль вступил во вторую половину. На смену условным и нагруженным метафорами фильмам пришли простые реалистические драмы. Из ряда реалистико-натуралистических конкурсных картин, уже показанных на форуме, выделяется "Сад" Сергея Овчарова – экранизация чеховской пьесы, пишет газета "Новые известия".

Режиссер решил отойти от драматических толкований "Вишневого сада" и превратить его в комедию, дополнив водевильно-фарсовыми моментами и к тому же стилизовать под немое кино. Однако текст Чехова, как пишет издание, не удалось сделать смешным, а грусть и драматизм произведения почти исчезли.

Наиболее сильное впечатление первой половины конкурса ММКФ произвела картина Екатерины Шагаловой, кинематографистки в третьем поколении – "Однажды в провинции". Героиня фильма, незадачливая актриса, возвращается в глубинку к сестре, что дает режиссеру повод показать такую панораму российской жизни, убедительнее которой зритель не видел едва ли не со времен "Маленькой Веры".

Кстати, участвующие в конкурсе фильмы расставлены с умыслом: вслед за лентой Шагаловой показали исландскую картину "На семи ветрах" о провинциальных нравах северного государства, которые изображены тоже весьма неутешительную.

Картина "Пробуждение от сна" молодого режиссера Фредди Мас Франчезы рассказавшая историю мальчика, которого мать оставила деду, а сама уехала к любовнику, произвела на критиков неоднозначное впечатление.

Мотивы беспамятства и потери-обретения родителей являются архетипическими и безотказно действуют на человеческие эмоции, однако в данном случае идея режиссера до зрителей донесена не была. Образ странной матери, не узнавшей собственного сына, остается загадкой не только для героя, но также и для режиссера – и, соответственно, для зрителей.

Еще более чувствительную историю рассказала – при помощи романа Флобера – француженка Марион Лейн в фильме "Простая душа". Преданная женихом простушка Фелисите (Сандрин Боннер) поступает служанкой в поместье, где живет высокомерная барыня (Марина Фоа) с двумя детьми.

Сама экранизация классического произведения представляет собой весьма обычную и достаточно поверхностную картину. Однако многое исправляет, по мнению киноведов, превосходная игра Боннер и Фоа. В связи с этим специолисты склоняются к тому, что именно Сандрин Боннер пока имеет все основания получить приз за лучшую женскую роль конкурса.

Три картины продолжат в среду основной конкурс ММКФ

Сразу три картины продолжат в среду основной конкурс ММКФ - "Война на другом берегу" китайца Ли Синь, "Посетитель" американца Тома Маккарти и "Мао Цзэ Дун" албанца Бесника Биши, передает РИА "Новости".

Действие китайской картины разворачивается летом 1937 года. Начавшаяся военная компания Японии против Китая фактически разделила Шанхай на две части. Теперь жизнь на противоположных берегах реки Сучжоу идет как будто в двух параллельных измерениях. На северном берегу солдаты китайской армии ведут кровопролитные сражения, а на южном берегу расположено поселение, все еще контролируемое правительством Китая.

Для горожан жизнь продолжается так же, как если бы не было никакой войны, они ведут прежнее благополучное существование, словно не замечая того, что происходит совсем рядом с ними. На южном берегу бал еще правит жизнь, в то время, как северный берег стал царством смерти. Мост, соединяющий два берега, закрыт, и, кажется, что эти две параллельные вселенные, как и положено законами геометрии, не имеют точек пересечения.

Несмотря на то, что в картине речь идет о реальных исторических событиях, имевших место в августе 37-го года, военные маневры и баталии отходят здесь на второй план. Это история о войне - но также и история о городе и ребенке. Именно его глазами показан этот странный мир взрослых: людская жестокость, бессердечие и равнодушие с одной стороны, и стойкость тех, кто готов бороться за будущее своей страны до конца, - с другой.

Во второй конкурсной ленте - американской картине "Посетитель" - главный герой Уолтер Уэйл, профессор экономики из колледжа Коннектикута, отправляется в Нью-Йорк на конференцию о проблемах глобализации. С тех пор, как умерла его жена, Уолтер потерял интерес к жизни - он и в Нью-Йорк не хотел ехать, но в последний момент ему пришлось заменить коллегу.

Жизнь Уолтера Уэйла круто меняется, когда в нью-йоркской квартире он обнаруживает пару нелегальных эмигрантов - сирийца Тарека и Зайнаб из Сенегала. Им некуда податься, и Уолтер разрешает им остаться - до тех пор, пока они не найдут подходящее жилье. Уолтер быстро находит общий язык с Тереком и налаживает приятельские отношения, которые не слишком одобряет недоверчивая Зайнаб.

Но, как бы то ни было - именно к нему она обращается за помощью, когда Тарек оказался в полиции.

Тареку, как незаконному эмигранту, грозит депортация из страны, и Уолтер оказывается единственным, кто может помочь. Затем к Уолтеру заявляется еще и мать Терека, и у него не остается другого выбора, кроме как ввязаться в это дело, испытав на себе всю "прелесть" иммиграционной системы родной страны.

Действие третьей картины разворачивается в 70-е годы XX века. В маленьком городке в Албании, в многодетном цыганском семействе рождается еще один, девятый по счету, ребенок. Никто и представить себе не мог, что рождение нежелательного мальчика принесет радость не только своим родным, но сумеет повлиять на судьбу всей цыганской общины, а, может, и страны. Отцовская причуда назвать мальчика Мао Цзэ Дуном влечет за собой целую цепь событий государственного, а затем и международного масштаба. Кто знает, возможно грудной Мао - именно тот человек, который сумеет пошатнуть коммунистический строй Албании.

"Холодное солнце", "Антисекс" и "Чужие" продолжат российскую программу ММКФ

Российскую программу 30-го Московского международного кинофестиваля продолжат в среду "Холодное солнце" Сергея Попова, "Антисекс" Ларисы Исаевой и "Чужие" Юрия Грымова.

Мелодрама "Холодное сердце", снятая по сценарию известного кинодраматурга Александра Миндадзе, дебют в игровом полнометражном кино сериального режиссера Сергея Попова.

В центре сюжета история о том, как детский врач Елена Кельчевская и ее муж уезжают в Австрию. По дороге в аэропорт они становятся свидетелями страшной аварии. Елена и молодой человек Клим - единственные, кто способен до приезда "скорой помощи" помочь тяжело раненному пассажиру. В аэропорту по телефону она узнает, что ее матери очень плохо, и возвращается домой. Похоронив мать, она остается в Москве.

Изредка из Австрии приходят письма от мужа, но Елена на них не отвечает. Появление Клима возрождает в ней сильнейшее чувство безумной и страстной любви. И то, что она намного старше юноши, и то, что он профессиональный вор, и то, что женщины - его слабость, не останавливают Елену. Она готова терпеть все, чтобы быть с ним рядом.

"Антисекс" - дебютная работа продюсера, генерального директора кинокомпании "МАКС" Ларисы Исаевой. Это музыкальная комедия, веселая сказка о том, как "встречаются две половинки" и сами строят себе преграды в отношениях.

Она гордо называет себя "асексуалкой" и презирает всяческие плотские утехи, а он - "парень хоть куда". Это фильм о современных людях, которые на вечном пути поиска гармонии - через забавные и грустные приключения - заново открывают в себе любовь, верность и страсть. В картине снялись Амалия&Амалия, Михаил Ефремов, Татьяна Лютаева, Диана Максимова, Игнат Акрачков.

Вечером российские программы продолжит фильм-участник внеконкурсной программы 19-го Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" - картина "Чужие" Юрия Грымова.

Это драма, в которой пять врачей, представляющих благотворительную организацию США, направлены с благородной миссией - провести обследование и вакцинацию детей. Лидер группы и его коллеги - сплоченная команда. Однако судьба уготовила для них такие испытания, в результате которых им придется рисковать не только своей карьерой.

В Фильме Грымова снялись преимущественно зарубежные актеры: Скарлетт МакАлистер, Марк Эддам, Кэтлин Гати, Нил Стюарт, Джеф Грейс. Российскую стороны представляют Виктор Бычков и Алексей Полуян, известный по роли милиционера-маньяка в картине Алексея Балабанова "Груз 200".

Тайваньский режиссер Цай Минлян снимает ленту с Фанни Ардан

Знаменитые французские актеры Жан-Пьер Лео и Фанни Ардан снимаются в новой ленте "Лицо" одного из самых известных тайваньских режиссеров Цай Минляна, чьи картины "А у вас который час", "Да здравствует любовь!" (Золотой Лев в Венеции, 1994) и "Река" (Серебряный медведь Берлинского кинофестиваля в 1997 году) показывают в рамках программы ММКФ "Азиатский экстрим".

Сейчас Минлян работает над новой картиной в Париже: "В этом фильме, который называется "Лицо", я сниму двух моих самых любимых актеров - Ли Каншэна и постоянного актера Франсуа Трюффо - Жан-Пьера Лео. Главную женскую роль исполнит Фанни Ардан", - рассказал режиссер.

Эта лента рассказывает "о тех, кто делает кино, следит за их переживаниями, эмоциями, муками творчества". Минлян признался, что для него лично это очень серьезная работа, так как он впервые получил возможность работать на Западе: "Я не боюсь. А лишь слегка напрягаюсь".