Трейлер к фильму \"Солнцестояние\"

На модерации Отложенный

В отечественный прокат выходит фильм «Солнцестояние» («Solstice») от одного из авторов «Ведьмы из Блэр» — римейк датской картины пятилетней давности о том, что все тайное когда-нибудь станет явным.

Пятеро старшеклассников едут в загородный дом, принадлежащий одной из девушек — Меган, чтобы отпраздновать день летнего солнцестояния. Несколько месяцев назад ее сестра-близнец Софи покончила с собой, наглотавшись лекарств в ванной этого же дома. Теперь Меган мерещатся посторонние звуки и снятся кошмары, в которых она увязает по колено в грязном болоте и ломает ноготь. К тому же девушка везде натыкается на брелок своей погибшей сестры. Ответ на вопрос, кто виноват в происходящем — призраки, ослабленные нервы или скелеты в шкафу, зритель узнает спустя 88 минут экранного времени, если только сам не догадается раньше.

Дэниел Мирик – один из режиссеров фильма-сенсации «Ведьма из Блэр» («The Blair Witch Project»). После столь крупного успеха картины, ставшей новым словом в жанре «мокьюментари», Мирик бросил кино на семь лет — очевидно, активно тратил полученные за «Ведьму» деньги.

Его коллега, сорежиссер Эдуардо Санчес, напротив, времени зря не терял и два года назад снял оригинальный малобюджетный фильм «Изменившийся» («Altered») о двух мужчинах, поймавших инопланетянина и устроивших тому настоящую камеру пыток. Приблизительно тогда же Мирик вернулся в кино, начав делать маловразумительные фильмы сразу на видео. «Солнцестояние» не стало исключением: кроме России эта лента вышла в прокат только в Греции и на Филиппинах.

Начало картины позволяет сделать совсем не лестный для нее вывод: «Солнцестояние» активно копирует всевозможные жанровые клише и штампы. Студенты в глухомани, личная трагедия главной героини, мертвые девочки и провинциальные реднеки — все это обязательный «суповой набор» каждого второго фильма ужасов. Хотя Мирик уверенно чувствует себя в жанре мистического хоррора (все-таки он снял один из самых страшных фильмов 90−х), но велосипеда он не изобретает и оказывается неспособным удивить зрителя ни одним новаторским решением.

Без субъективной камеры фильм лишается львиной доли достоверности. «Солнцестояние» не испугает и ребенка, а заурядные приемы нагнетания тревожной атмосферы и страха в картине просто-напросто не работают. Совсем нелепо и даже карикатурно выглядит в ней изображение призраков.

Но главный минус ленты Мирика – это, пожалуй, актеры. Каждый из пятерки главных героев старался изо всех сил, но любое присутствие в кадре Р. Ли Ирми (он играл шерифа в ремейке «Техасской резни бензопилой») делало их потуги бесполезными – настолько несопоставимы их уровни игры. Фильм стоит смотреть только ради персонажа Ирми – реднека Леонарда, потерявшего дочь.

Сюжет «Солнцестояния» также не блистает оригинальностью и довольно-таки предсказуем. Как говорилось в слогане одного российского фильма «ада нет, кроме того, что рядом»: самые страшные призраки – это чаще всего близкие тебе люди, а не существа из потустороннего мира. Совершенные в прошлом ошибки или проступки всегда проявят себя, и скрывать их так же бесполезно, как и смотреть подобное кино.