Как грамотно отклонить секс
На модерации
Отложенный
Дано: кавалер, изнемогающий от страсти и вожделения; вы — прекрасная дама, увы, не склонная предаться с ним плотским утехам (может быть, именно сейчас, а может — и вообще никогда). Задача: грамотно означенному кавалеру отказать.
Прежде всего, давайте договоримся. «Грамотно» — это так, чтобы, с одной стороны, не обидеть человека, вся вина которого состоит в том, что он вас хочет, а вы его нет. С другой стороны, чтобы не спровоцировать его агрессию и попытку сексуального насилия. Короче говоря, грамотный отказ одновременно и мягок, и тверд.
Если чувства отвергнутого поклонника вас не беспокоят, или если вы феминистка и сама постановка вопроса о провокации на изнасилование оскорбляет вас до глубины души — дальше не читайте. Если же вы не любите обижать людей, когда их можно не обижать; если вы понимаете, что в краже, конечно, всегда виноват вор, но из этого не следует, что набитый деньгами кошелек стоит оставлять без присмотра, а, уходя из дома, дверь квартиры лучше запирать на ключ — тогда нам есть что обсудить.
Отказываем мягко
Здесь нам пригодятся две цитаты из классики. Первая из «Театра» Моэма: «Бывают мужчины, которым проще дать, чем объяснить, почему ты этого не хочешь». Вторая из «Собачьего сердца». Помните, как Филипп Филиппыч Преображенский отказался покупать журналы «в пользу детей Германии, по полтиннику штука»? «Не хочу», — вот и весь его ответ. И детям, говорит, сочувствую, и полтинника не жаль, но — не хочу.
Никакие желания и нежелания не требуют ни объяснений, ни оправданий. Любое «хочу» и «не хочу» самодостаточно, а все попытки его аргументировать, «рационализировать», как говорят психологи, неизбежно заводят нас в логическую ловушку. Особенно если кавалер оказался занудой и в сто девятый раз уныло бубнит над ухом свое «ну почему ты не хочешь?». Стоит попасть на эту удочку — и вы будете вынуждены придумывать, сочинять причины отказа, причем неизбежно кто-нибудь — он, вы или, в крайнем случае, внешние обстоятельства — окажутся «виноваты».
Вот смотрите. Что на самом деле значит «ты недостаточно высок / красив / умен / чисто выбрит»? это всего лишь значит: «ты мне не подходишь», иными словами, возвращаемся в исходный пункт: «я тебя не хочу». Но возвращаемся, проехавшись по самооценке человека. Другой вариант — классическое «я устала / у меня месячные / голова болит». Тогда претендент на ваше роскошное тело дождется, когда все невзгоды пройдут — и убедится, что вы ему лгали. То есть, опять же, незаслуженно плохо к нему отнеслись.
Так что бросайте эти кошки-мышки. «Ты хороший, но я не хочу становиться твоей любовницей, давай останемся друзьями», а что сверх того, то от лукавого.
Кстати сказать, игра в придумывание объяснений воспринимается мужчинами (хотя частенько они же сами ее и навязывают) как попытка поторговаться, вытребовать себе выгодные условия, на которых вы согласитесь уступить, стремление «подороже себя продать».
Это еще одна причина, по которой такую игру не стоит и начинать.
Ну и, разумеется, общие правила вежливости, тактичности и деликатности никто не отменял.
В конце концов, желание, которое вы пробудили — это не вина незадачливого поклонника, даже если оно не взаимно, а комплимент вам, причем самый искренний, какой только может быть, и поэтому заслуживает бережного и уважительного отношения.
Исключение из правила «не оправдывайся!» — отношения с мужем или с постоянным любовником. Ему, наоборот, обязательно нужно объяснить, почему вы не склонны заняться сексом «здесь-и-сейчас». Точнее — дать понять, что вообще-то все в порядке, не полениться лишний раз сказать, что вы его по-прежнему любите и хотите и что он, конечно, самый сексапильный мужчина на свете, но лучше в другой раз.
Отказываем твердо
При слове «изнасилование» многие представляют себе темную подворотню, одинокую беззащитную женщину и негодяя с ножом, набрасывающегося на нее из-за угла. К счастью, эта стереотипная картина статистически неверна: в подавляющем большинстве случаев жертва знакома со своим насильником. «К счастью» — потому что это значит, что у нас есть возможность защититься от его посягательств не только кулаками, каблуками, зубами или громким криком, но и словами. И, главное, превентивными действиями.
Женщинам испокон века было запрещено проявлять инициативу в любовных отношениях, в частности, прямым текстом приглашать мужчину в постель. Флирт — способ восполнения этой несправедливости: «догадайся, что я не прочь выслушать от тебя непристойное предложение». Однако порой мы строим глазки исключительно ради того, чтобы строить глазки, без всяких планов на совместный завтрак на следующий день. И как бедному мужчине догадаться, предлагать интим или не предлагать?
Если вы флиртуете просто так и не хотите спать с объектом приложения ваших «дамских штучек» — поставьте «географические» границы, делайте это только на нейтральной территории. Не ходите к нему в дом (в гостиничный номер, в рабочий кабинет, когда все остальные коллеги давно уже разошлись по домам) и не приглашайте к себе.
Поставьте очевидные телесные границы: кавалеру несложно понять, почему вы позволяете лобзать ручку, но не позволяете лезть под юбку, но догадаться, что под юбку лезть можно, а вот под нижнее белье уже нельзя, проблематично. Поставьте временные границы: не засиживайтесь с ним слишком долго, где бы то ни было. Не надо давать кавалеру повод думать, что вы ждете от него активных действий.
В противном случае, не удивляйтесь, когда он начнет распускать руки. В девяти случаях из десяти это закончится простой ссорой и смертельной обидой человека, которого «кинули». А вот в десятом вам придется отбиваться — см. выше — кулаками, каблуками, зубами и громким криком.
Насильнику нет оправданий, но не создавать тепличных условий для того, чтобы его гнусная натура проявилась во всей полноте, вы же можете!
Да, и самое главное. Не связывайтесь с дураками. Они никаких человеческих объяснений и отказов не понимают. Нет, не в опасности дело. Дурак — не обязательно агрессор, и риск попытки насилия с его стороны ненамного выше, чем со стороны умного. Но отказаться от любовных притязаний дурака так, чтобы не пришлось потом переживать острый приступ мизантропии, почти невозможно
Комментарии