Как я сдавал кровь?
На модерации
Отложенный
«Нападение на отделение внутренних дел» - сенсация дня. Для 90-х годов удивления не было бы. Но в 2005 году надо быть отчаянным человеком, чтобы совершить дерзкое нападение на отделение милиции. Тяжело был ранен сотрудник милиции. Ему требовалась кровь редкой группы.
Третья группа крови. Резус-фактор отрицательный. Именно она требовалась совершенно незнакомому человеку. В тот момент я не мог думать о каких-либо проблемах переливания крови. Единственное, что хотелось, - оказать помощь человеку, попавшему в беду.
Я не стал медлить. И уже на следующий день отправился в больницу, куда привезли тяжело раненного офицера. Добрался быстро. И уже в отделении травматологии мне посоветовали обратиться в приемный покой, куда и был доставлен на днях сотрудник милиции.
В приемном покое, к сожалению, меня перенаправили в процедурный кабинет того же отделения. Мне показалось странным, что никто однозначно не мог ответить, где можно сдать кровь для тяжело раненного офицера. И в процедурном кабинете ответ все же я получил. Школа милиции, которая находилась в километрах двух от клинической больницы. Именно туда мне посоветовали обратиться.
По дороге к школе милиции меня неоднократно посещали мысли, что я мог просто опоздать. Тем более в больнице, куда был доставлен раненный человек, у меня не взяли кровь. Но что бы не случилось, отчаяния не следовало допускать. И я не допустил.
Уже на пропускном пункте меня встретили курсанты. Объяснили подробно дорогу к зданию, где принималась кровь. И не зря. Многочисленное количество зданий. Незнакомая местность. Многочисленные пересечения дорог. Заблудиться можно было, даже не задумываясь об этом.
Ну вот, кажется, нашел. Поднялся на второй этаж. Но дверь в коридорный проем открыть с первого раза у меня не получилось. Что-то или кто-то мешал. Я попробовал еще разок открыть и посильней. Получилось. Оказывается, за дверьми коридор был заполнен людьми. Огромное количество курсантов. Молодых парней лет по 20 в среднем. На их фоне штатские люди просто сливались.
Но меня заметили. И не стали даже спрашивать, для чего я здесь нахожусь. Видимо, цель находящихся людей в здании была единственная – сдать кровь для офицера. Пригласили пройти в кабинет предварительного медосмотра.
Проверка давления, состояние лимфатических узлов, количество гемоглобина в крови - стандартная процедура перед тем, как сдать кровь. Все было в норме.
У меня и не было сомнений по этому поводу.
Дальше было сложней. Но не для меня. Процедура сдачи крови для некоторых курсантов школы милиции выдалась очень трудной. Кто-то впадал в предобморочное состояние. Кто-то не мог смотреть на то, как вводят иглы в артерии. И при этом испытывал страх. Но не в этом дело. Просто некоторые будущие представители закона сдавали, по всей видимости, кровь впервые. А может быть, дополнительная нагрузка на организм сказалась.
Моя очередь подошла. Я снял верхнюю одежду. Сел на стул. Локтевой сгиб медсестра обработала спиртовым раствором, как и полагается. Подсоединила емкость для забора крови. Оставалось дождаться, когда мешочек заполнится. 450 миллилитров крови. Именно такое количество потребовалось для полного заполнения емкости.
Медсестра время от времени интересовалась моим самочувствием. И правильно, что не пренебрегала этим. Забота о донорах на протяжении всей процедуры кроводачи входит в обязанности медсестер. А милосердие, которое проявлялось с минуты начала медосмотра, только радовало и добавляло бодрости.
После забора крови мне перевязали локтевой состав марлевой повязкой. В течение двух часов ее не рекомендовалось снимать. Выдали справку о том, что я сдавал кровь. И некоторую сумму денег. Затем предложили отдохнуть минут десять – пятнадцать в «комнате отдыха».
Конечно, комната отдыха в учебном заведении не предусматривалась. Но персонал передвижной станции переливания крови вместе с персоналом учебного заведения смогли организовать и предоставили сдавшим кровь помещение, где можно было беспрепятственно попить чай, бульон, покушать печенье. Скромный обед входит в процедуру кроводачи. И доноры не должны этим пренебрегать.
Когда шел домой, я уже точно знал, что не воспользуюсь льготами, которые мне предпочитались: дополнительный день отдыха, который можно было приписать к очередному отпуску, оплаченный отгул в день кроводачи. Руководителю на работе я не стал ничего говорить, потому что в день кроводачи у меня был выходной.
Справка так и осталась не востребованной. Да и не в этом счастье. Счастье в том, что кровь отдана безвозмездно. А человек, совершенно чужой мне, получил помощь, в которой нуждался. Сколько людей нуждается в крови – сказать очень трудно. Но в силах каждого из нас прийти и сдать кровь, думая о жизни другого человека в первую очередь!
Комментарии