FIA закрыла глаза на секс-скандал
На модерации
Отложенный
Макс Мосли получил поддержку на внеочередном заседании Международной автомобильной федерации (FIA) в Париже. Заседание проводилось в связи с просочившимися в интернет записями оргии с участием Мосли .
103 члена FIA оказали поддержку Мосли и высказались за сохранение за ним поста президента FIA. 55 участников голосования выступили за отставку Мосли, еще 7 членов воздержались, а 4 бюллетеня были признаны недействительными, сообщается в официальном пресс-релизе FIA.
Голосование было тайным, подсчет голосов производился представителями юридического отдела FIA в присутствии четырех членов счетной комиссии, отобранных из списка делегатов по предложению председателя — президента Сената FIA. Процедура голосования контролировалась официальным представителем министерства юстиции Франции.
«Это очень важный день для всего автоспорта, — заявил еще до голосования австралийский делегат Гарри Коннелли. — Дело касается не столько будущего одного человека, сколько будущего всей организации со столетней историей».
Скандал вокруг Мосли случился после того, как в распоряжение издания News of the World попало видео, на котором Мосли принимает участие в сексуальной оргии с пятью проститутками . При этом участницы действа изображали заключенных концлагеря, а Мосли — надзирателя.
Чтобы проверить этот факт, FIA даже провела собственное расследование инцидента, чтобы выявить, был ли в оргии элемент нацизма. А представители многих организаций высказались за отставку Мосли.
Свои позиции озвучили некоторые российские делегаты. Представитель РАФ в Париж не поехал, отдав свой голос Белоруссии, а ФАСТР поддержала позицию автоклубов, призывающих к отставке Мосли.
Накануне голосования британское издание Guardian провело опрос 100 из 222 клубов, которые составляют генеральную ассамблею FIA. 37% клубов тогда высказалось за отставку Мосли, а 25% посчитало, что он должен остаться. Оставшиеся 38% опрошенных либо еще не приняли решение, либо предпочли сохранить его в тайне, отказавшись от комментариев.
Представители автоклубов ранее предлагали Мосли компромисс — подписать заявление об уходе в ноябре по собственному желанию, и в этом случае он спокойно бы доработал еще полгода.
Мосли не согласился и выразил желание остаться президентом до октября 2009 года — конца своего президентского срока.
Идею досрочного ухода Мосли со своего поста поддержал держатель коммерческих прав на «Формулу-1» Берни Экклстоун.
В пятницу давний партнер Мосли Экклстоун призвал его уйти с поста президента, чтобы избежать возможного унижения, связанного с вотумом недоверия.
Противостояние Мосли и Экклстоуна началось во время Гран-при Испании, когда Экклстоун предложил командам призвать к отставке президента FIA Макса Мосли.
В ответ Мосли разослал руководителям национальных федераций письма, в которых рассказал, что он борется с держателем коммерческих прав на «Формулу-1» Берни Экклстоуном за контроль над «Формулой». Мосли предупредил, что организация будет ослаблена и может потерять контроль над «Формулой-1», если он покинет свой пост после заседания генеральной ассамблеи FIA.
«Мы ведем переговоры по поводу пересмотра 100−летнего соглашения с владельцем коммерческих прав. Это соглашение фактически управляет «Формулой-1». Владелец прав сначала попросил нас изменить текст соглашения, чтобы сократить ответственность владельца в налоговой сфере. Это мы можем допустить. Но потом речь зашла о контроле над регламентом, что недопустимо для FIA», — написал Мосли. Он уверяет, что в случае смены президента федерации Экклстоун успеет выиграть противостояние с FIA, пока новый президент будет входить в курс дела.
Мосли добавил, что федерация находится на пороге финансового кризиса и необходимо принимать меры, чтобы не потерять команды чемпионата.
В свою очередь Экклстоун дал интервью Times, в котором выразил надежду, что письмо Мосли — это не начало войны между ними.
«Если смысл письма соответствует его тексту, нам придется защищаться», — заявил Экклстоун и выразил желание связаться со всеми руководителями национальных федераций, чтобы обсудить темы, поднятые в письме Мосли. Экклстоун добавил, что 3 июня темой голосования будет пост президента FIA, а не передел коммерческих прав.
Позднее один из представителей федерации заявил журналистам, что FIA приветствует открытый и конструктивный подход, продемонстрированный Экклстоуном — владельцем коммерческих прав на «Формулу-1».
После этого Экклстоун впервые официально предложил президенту FIA оставить свой пост самостоятельно. По его мнению, испорченная репутация мешает Мосли представлять интересы автоспорта. Он заявил: «Когда вся эта история случилась, я оказался под прессингом со стороны людей, которые вкладывают капитал в «Формулу-1», спонсоров и производителей. Они утверждали, что будь они на месте Мосли, немедленно или в течение 24 часов подали бы в отставку».
«Последнее, что хотели бы видеть многие увлеченные спортом люди, — изгнание Мосли. Я был другом Макса в течение 40 лет и не хотел бы видеть подобный итог», — подчеркнул Экклстоун в интервью Daily Telegraph.
Он рассказал, что не хочет лезть в личную жизнь Мосли, «какими ни были его сексуальные предпочтения».
«Фантазии Мосли не имеют никакого отношения к тому, чего он достиг в FIA, а он работал по 16 часов в день. Но большая проблема заключается в том, что Мосли теперь не может представлять FIA», — отметил Экклстоун.
Мосли стал президентом FIA в 1993 году после ухода Жана-Мари Балестра, который долгое время возглавлял Международную федерацию автомобильного спорта (FISA).
В начале 1980−х годов Берни Экклстоун и Макс Мосли совместно начали вытеснять Балестра со своего поста. В многолетнем противостоянии приняли участие подкомитет Международной федерации автомобильного спорта (FISA) и Ассоциация конструкторов «Формулы-1» (FOCA).
В 1980 году FOCA заявила, что будет проводить Гран-при Испании и его результаты считать в официальном зачете чемпионата мира, так как гонка проводится не по правилам FISA и лицензии FISA не требуются. На основании этого чиновники FISA были выдворены за территорию трассы полицией. Президент FISA Жан-Мари Балестр покинул Испанию, чтобы провести собрание FISA на следующий день. Туда же направились Мосли и Экклстоун.
Гран-при Испании стимулировал противостояние FOCA и FISA, которое продолжалось несколько лет и выражалось в борьбе за регламент. Балестр не только ввел с 1981 года запрет на некоторые элементы аэродинамики, но и попытался вмешаться в коммерческие контракты между FOCA и организаторами гонок.
Боссы команд FOCA объясняли бойкот ответом на дисквалификацию Нельсона Пике и Кеке Росберга на Гран-при Бразилии 1982 года, которая, в свою очередь, была вызвана тем, что команды FOCA нашли лазейку в процедуре взвешивания машин и воспользовались ею, чтобы преодолеть нехватку мощности двигателей. Команды оснастили болиды большими баками для воды якобы для охлаждения тормозов. На практике вода просто выливалась из баков в начале гонки, а перед ее концом баки снова заполняли в боксах.
Противостояние завершилось договором между FISA и FOCA. Реорганизация федераций в 1993 году привела к исчезновению FISA: все автогонки были переведены под управление FIA.
Комментарии