Великая отечественная война спецслужб
На модерации
Отложенный
Интервью Дмитрия Довгия – следующий виток противостояния политических кланов.
Бывший начальник Главного следственного управления Следственного комитета Дмитрий Довгий в интервью "Московскому комсомольцу" обвинил своего руководителя Александра Бастрыкина в фабрикации уголовных дел.
Речь идет о делах заместителя министра финансов Сергея Сторчака и заместителя руководителя Госнаркоконтроля Александра Бульбова.
По словам Довгия, он противился возбуждению этих уголовных дел, поскольку не обнаружил в действиях Сторчака и Бульбова состава преступления, но в конечном счете выполнил приказ.
Однако, как считает Дмитрий Довгий, его строптивость не осталась незамеченной, и в марте он был уволен из Следственного комитета по ложным обвинениям в коррупции.
Дмитрий Довгий в интервью "Московскому комсомольцу" не ограничился изложением конкретных обстоятельств, и перешел к общим оценкам. Он считает, что реформа прокурорской службы привела к деградации Генпрокуратуры и появлению "монстра" в виде Следственного комитета, подотчетного только себе. "1937-й год – в полный рост", - так описал Дмитрий Довгий обстановку всеобщей подозрительности и слежки, царящую в этом ведомстве.
Довгий полагает, что арест Сторчака и Бульбова есть следствие войны политических группировок, и Александр Бастрыкин, санкционировавший эти аресты, действовал по прямой указке спецслужб.
В частности, он напоминает о деле "Трех китов" и "китайском деле" – расследование этих случаев масштабной контрабанды стало одним из эпизодов этой войны.
Война политических группировок ведется как с помощью арестов (по сути, речь идет о захвате заложников), так и с использованием средств массовой информации.
По силе скандальных разоблачений интервью Дмитрия Довгия может сравниться только с выступлением предпринимателя Олега Шварцмана в газете "Коммерсант", в котором он подробно рассказал о преступной деятельности тогдашнего заместителя руководителя администрации президента Игоря Сечина (ныне вице-премьер правительства).
Обращает на себя внимание тот факт, что скандальное интервью генерала Довгия появилось в тот момент, когда премьер-министр Путин находится во Франции, а также личность интервьюера – это депутат Госдумы Александр Хинштейн, известный сотрудничеством с силовыми ведомствами.
Эксперты "И" полагают, что мы присутствуем при начале при начале нового этапа передела сфер влияния между группировками, ориентированными на президента Медведева и премьер-министра Путина.
Комментарии