Работа по нефти – новое слово в искусстве XXI века
На модерации
Отложенный
Самый популярный в мире углеводород сводит с ума не только биржевых клерков и ведущих мировых экономистов, но и современных писателей и художников. Работа по нефти – новое слово в искусстве XXI века. Учитывая последние биржевые сводки, занятие это весьма прибыльное и перспективное.
Нефть, религия и новое искусство – объединив эти темы вместе, молодой итальянский художник Маттиа Бьяджи произвел настоящую революцию.
Пока 33-летнему дизайнеру не пришла в голову счастливая мысль очернить современное искусство, он перепробовал множество профессий: он был стилистом, визажистом, фотографом, а в качестве модели успел посотрудничать со многими знаменитыми домами мод вроде Armani, Gucci, Chanel, Jean-Paul Gaultier и Dolce & Gabbana.
Несмотря на многообещающее начало карьеры, Маттиа оставил модельное поприще и поступил в школу дизайна, после окончания которой еще два года проучился в Академии изящных искусств Брера в Милане.
После обучения свободный художник много путешествовал, принимал участие в частных арт-проектах и выставках, пока, наконец, не был приглашен на пост креативного директора в компанию легендарного итальянского мебельщика Джулио Каппелини.
Здесь талант Маттиа проявился в полную силу, и вскоре о его работах заговорили как о настоящих сенсациях. Одна из последних его коллекций мебели, светильников и аксессуаров под названием «The House in Tar» стала настоящей находкой для европейских арт-галерей.
Маттиа Бьяджи и его работы |
История этой оригинальной коллекции такова: будучи в США, Маттиа по совету друга отправился на экскурсию в местечко La Brea, на местный нефтяной завод недалеко от Лос-Анджелеса. Там он был настолько поражен видом котлов с клокочущим гудроном и смолой, что, вернувшись обратно в Италию, тут же принялся смолить все, что попадалось ему на глаза.
Первым на пути художника оказался ни в чем не повинный игрушечный медвежонок. Окунув его в специально подготовленный раствор (его формула, как и следовало ожидать, держится в строжайшем секрете), Маттиа получил первый арт-объект.
Все остальное оказалось всего лишь делом времени.
Несмотря на кажущуюся непрактичность, все предметы из новой коллекции функциональны: они не пачкаются, не липнут и при необходимости могут быть использованы по своему прямому назначению.
Несмотря на кажущуюся непрактичность, все предметы функциональны |
«Специальный смоляной состав, который я использую, превращает самые привычные вещи в нечто совершенно ирреальное, – говорит Маттиа. – Каждый предмет, будь то бронзовый канделябр или портрет голливудской актрисы, при обработке требует индивидуального подхода, поэтому я разработал специальную технику, которая позволяет сохранить первоначальную форму объекта. Чтобы не потерять текстуру, цвет и даже аромат смолы, последним слоем я наношу финишный состав. Кому-то мои произведения кажутся слишком мрачными, но для меня коллекция «Tar» имеет символическое значение – все эти предметы как бы рассказывают историю моего поколения: от детской привычки обмакивать печенье в молоко до современных реалий, когда нефть получила слишком большое значение в жизни людей и стала чем-то вроде новой религии. Сегодня без упоминания об этом углеводородном золоте не обходится ни один выпуск новостей и почти ни одно политическое выступление. Своими работами я выражаю отношение к происходящему: черной вязкой массой я словно «консервирую» предметы, чтобы и сохранить, и, в то же время, уничтожить их. Ведь точно так же мы поступаем и с нашей планетой».
Впрочем, трогательная забота о будущем земного шара не мешает итальянскому мечтателю продавать свои работы за весьма приличные деньги.
Так, тиражный подсвечник обойдется любителю современного искусства в 800 евро, симпатичный гудронный медвежонок – в 1200 евро. Искусство, как известно, требует не только жертв, но и капиталовложений.
Комментарии