Бить или не бить ребенка? Вот в чем вопрос...
На модерации
Отложенный
Family Rights Association (AFRA) показало, что три четверти американских родителей, имеющих детей в возрасте от 5 до 12 лет, одобряют физические и психологические наказания в отношении ребёнка.
«Каждый третий отец или мать признаются, что строго наказывают провинившегося ребёнка, - говорит один из авторов исследования Алан Кимерис. – Они прекрасно знают, что физические наказания запрещены законом, однако всё равно время от времени прибегают к шлепкам и пощёчинам. Примерно четверть анонимно опрошенных родителей сожалеют о том, что в школах отменены розги – главное орудие детской дисциплины в США на протяжении нескольких веков».
Ничего экстраординарного в исследовании AFRA нет.
Сегодня за легализацию телесных наказаний выступают не только миллионы родителей по всей стране, но и школьные учителя. «Наша страна зашла в тупик со своими моралистическими законами в отношении воспитания ребёнка, - говорит житель Алабамы Хьюго Браун. – Ребёнка нельзя ударить, запереть в комнате и даже поднять на него голос. Практически любое наказание сулит тюремное заключение или лишение родительских прав. Мы живём в стране, где государство нагло вмешивается в отношения родителей и их детей».
По мнению Брауна и десятков тысяч его единомышленников по всей стране, именно «детская вседозволенность» оказывает огромное влияние на рост подростковой преступности. Дети чувствуют себя хозяевами ситуации, потому что родители попросту боятся их наказывать.
В Северной Дакоте 37-летняя Сунг Ли поставила своего шестилетнего сына в угол, за что впоследствии была приговорена к 60 дням тюремного заключения. Суд расценил наказание как «издевательство над ребёнком», поскольку очевидец-сосед рассказал, что «мальчик громко плакал и умолял дать ему стакан питьевой воды». Суд даже не взял в расчёт причину наказания: ребёнок разрезал ножом перьевую подушку и выбросил её «внутренности» из окна.
А 50-летний Конрад Карпф из городка Ликинг в штате Огайо был арестован и чуть не лишён родительских прав, потому что взял девятилетнего ребёнка за шиворот и вывел таким образом из магазина игрушек. Отделавшись условным наказанием, Карпф недоумевал: «А как бы поступили вы? Ребёнок сел посреди магазина и начал кричать, чтобы я купил ему автомобиль за $200. Десять минут я пытался разговаривать с ним по-хорошему, но на большее меня не хватило...»
Ещё один случай. Восьмилетняя девочка из пригорода Лос-Анджелеса насыпала сахар в бензобак припаркованной около её дома машины (самый простой способ сломать автомобиль, который частенько демонстрируется в кино и мультфильмах). Разгневанный отец шлёпнул дочь по мягкому месту. Проезжавшие мимо полицейские моментально арестовали «садиста», обвинив его не только в насилии, но и в... педофилии.
«Если бы каждый случай наказания ребёнка фиксировался полицией, то добрая половина всех американских родителей находилась бы за решёткой, - считает психолог Фрэнк Дойл из Штата Массачусетс. – Я не сторонник издевательств над детьми, однако любой детский проступок должен как-то наказываться. Ребёнок должен осознать, что он поступил неправильно».
Как бы жестоко это ни звучало, но алабамский опыт избиения школьников розгами за серьёзную провинность дал положительные результаты - детская преступность в штате упала на 65%. Напомним, что розги в школах Алабамы разрешены с 1995 года и по сей день.
В одном только городке Домеполис телесным наказаниям за последнее десятилетие подверглось более 40 тысяч школьников. «В нашей школе есть дети, на которых можно воздействовать только с помощью розги, - говорит директор одной из частных школ Марк Маннинг. – Для них нет авторитета в лице родителей и учителей. В нашей школе действительно бьют провинившихся детей, зато нам чужды такие серьёзные проблемы, как употребление наркотиков, прогул занятий и подростковая преступность».
Розги и телесные наказания с успехом практикуются и во многих религиозных школах этого штата. Официально здесь разрешено лишать детей пищи или закрывать их на несколько часов в специальной комнате, чем-то напоминающей тюремный карцер, но только с гораздо лучшими условиями содержания.
Ряд американских психологов считают, что участившиеся случаи чрезмерно жестокого обращения родителей с детьми – это следствие федеральных законов, запрещающих детские наказания. «В Соединённых Штатах родитель не может наказать ребёнка публично, потому что это противоречит правовым нормам, - продолжает Дойл. – Из-за этого большинство наказаний совершаются дома, в узком семейном кругу. Очень редко о них становится известно за пределами треугольника мать – отец – ребёнок. Поскольку в детских садах и школах любой синяк или царапина на теле ребёнка могут вызвать подозрение учителей, родители склонны изобретать другие, более изощрённые способы наказания».
С логикой Дойла можно соглашаться или не соглашаться, однако доля правды в его словах есть. За последний год в США зафиксировано более 11 тысяч случаев жестокого обращения с детьми. Например, житель Техаса Тэд Камерон «воспитывал» своего 9-летнего сына с помощью электрического тока. Он смазывал руку мальчика специальным кремом, чтобы от электрических проводов не оставалось никаких следов, и включал разряд на несколько секунд. Самое интересное, что окружающие видели в Камероне чуть ли не идеального отца, а его сына учителя называли «самым дисциплинированным ребёнком в школе». Знали бы они, какими садистскими методами далась эта самая дисциплина.
Задержали Камерона совершенно случайно. В разговоре с приятелем он сначала проговорился, что изобрёл «воспитательную машину», а потом и продемонстрировал её в действии. Когда приятель увидел этот пыточный прибор собственными глазами, он позвонил в полицию.
Суд приговорил Камерона к 30 годам тюрьмы, однако подсудимый так и не признал своей вины. «На теле моего ребёнка нет ни одного шрама, и я ни разу в жизни его не ударил, - кричал на суде Камерон. – Мальчик совершенно здоров и любит своего отца».
В другом случае над 10-летней дочерью издевалась мать. За непослушание она заставляла девочку съесть ложку острой приправы, а потом несколько часов не давала ей воды, дабы усилить детские страдания. На суде женщина раскаялась и сказала в своё оправдание, что «американское правосудие не предоставило ей альтернативных способов наказания». Приговор был суров: 12 лет тюремного заключения плюс лишение родительских прав.
Сегодня практически каждую неделю в американских новостях сообщается о том, как арестованные мамы и папы держали детей в клетках и подвалах, приковывали наручниками к батареям, морили голодом и т. д. В большинстве случаев новость сопровождается словами: «Родственники и коллеги задержанного шокированы случившимся. Пойманный садист не состоял на учёте у психиатра и характеризовался ими с самой лучшей стороны...»
По статистике, семь из десяти осуждённых за насилие над детьми родителей не признают свою вину. Они уверены, что действовали правильно и не нарушали моральные принципы и американские законы. Например, арестованный отец Рассел Рэйф, обливавший сына ледяной водой за малейшее непослушание на собственном бэк-ярде, назвал этот способ «самым гуманным воспитательным методом в мире». Рэйфа даже не волновало, что после «воспитательных процедур» его сын стал страдать аквафобией (панической боязнью воды) и получил воспаление лёгких.
"Если бы в Америке родителям разрешили шлёпать ребёнка по мягкому месту в качестве наказания за серьёзную провинность, количество случаев родительской жестокости сократилось бы как минимум вдвое, - считает детский психолог Филипп Джовани. – Даже в европейских странах и в соседней Канаде количество случаев родительского садизма на 70% ниже, чем в Соединённых Штатах, потому что в этих странах уважается право родителя наказывать своего ребёнка».
Кстати, физические наказания детей наиболее распространены среди иммигрантов - в латиноамериканской и китайской комьюнити Соединённых Штатов. Наказывать детей методом рукоприкладства, дабы избавить их от вредных привычек и заставить хорошо учиться, здесь считается нормой...
Комментарии
Важно еще воспитание спортивное. Я заставляю младшего сына отжиматься 30 раз, а старшего 100. Но при этом я никогда не ограничиваю их в деньгах и во внимании.