К 2020 году дефицит рабочей силы в России может составить от восьми до двадцати миллионов человек
На модерации
Отложенный
К 2020 году дефицит рабочей силы в России может составить от восьми до двадцати миллионов человек. Эти цифры огласил заместитель министра здравоохранения и социального обеспечения России Александр Сафонов на прошедшей в Японии встрече представителей стран «большой восьмерки», посвященной проблемам занятости, сообщает "Труд".
Закрывать дыру планируется за счет «потенциально очень эффективных категорий работников». «Потенциально эффективными» замминистра окрестил молодежь, инвалидов, матерей с детьми и мигрантов.
О последней категории Сафонов говорил долго: в России на сегодняшний день работают до десяти миллионов иностранцев. При этом квота - всего три миллиона, что, как нетрудно подсчитать, «полностью не покрывает нехватку». К тому же проблема в отсутствии квалифицированных рабочих.
«Только треть специалистов приезжает в Россию из стран с визовым режимом. Их не очень много, они закрывают отдельные позиции. Основную часть мигрантов мы черпаем из республик бывшего Советского Союза - Таджикистана, Киргизии, Узбекистана.
Как правило, они закрывают сектора, связанные с ручным трудом», - проинформировал чиновник.
Между тем, для других членов G8 проблема номер один - безработица. Причем наряду с ростом классической безработицы, возникающей из-за нехватки рабочих мест, все больше развивается безработица «идеологическая».
Японцы, например, озабочены безработицей среди молодежи. И существует она не потому, что молодых людей не берут на работу, а потому, что те сами не хотят работать. В стране таких бездельников более двух миллионов. «Фритеры» (от английского слова «фри» и немецкого «арбайтер»), получая в два-три раза меньше, чем штатные сотрудники, сводят концы с концами лишь потому, что не заводят семьи, а живут с родителями. Их главная забота - временно устроиться на непыльную подработку, о постоянном трудоустройстве даже речи не идет.
Комментарии