Кое-что новое о военной доктрине России

Совет безопасности, который подготовил проект документа, расширил список угроз для нашей страны.

Российский Совбез официально признает наличие военной опасности со стороны Запада. Угроза выражается в продвижение НАТО непосредственно к границам России, пояснил в интервью «Российской газете» секретарь Совета безопасности Николай Патрушев. По его словам, к новым опасностям также относится "борьба за топливно-энергетические и другие ресурсы с привлечением Вооруженных сил". Речь в первую очередь идет об Арктике. Кроме того, отметил Патрушев, «обостряются территориальные претензии к России со стороны отдельных государств, например Японии». Напомним, о новой военной доктрине активно заговорили полтора месяца назад. Тогда на выездном заседании Совбеза в Новосибирске Патрушев впервые заявил об изменениях, которые касаются ядерного оружия. В сегодняшнем интервью «Российской газете» секретарь Совета безопасности подтвердил, что «в критических для национальной безопасности ситуациях не исключается нанесение по агрессору ядерного удара, в том числе и упреждающего».

При этом новая военная доктрина, как и действующая (образца 2000 года), имеет оборонительную направленность, заверил Николай Патрушев.

Как ожидается, окончательный проект военной доктрины будет представлен на утверждение президенту России до конца этого года.

Новая военная доктрина России может дать неправильный сигнал Ирану и Северной Корее. Такое заявление в эфире радиостанции «Эхо Москвы» сделал бывший советник по России президента Джорджа Буша в Совете национальной безопасности США Том Грэм. Он выразил надежду, что пункт доктрины о возможности нанесения упреждающего ядерного удара по агрессору в критических для национальной безопасности ситуациях будет пересмотрен. Грэм считает странным, что в новой российской военной доктрине не обозначена потенциальная угроза с Юга, потому что самый нестабильный в мире регион сегодня – это Ближний Восток. И именно эту угрозу основной считает американская администрация, - подчеркнул Том Грэм