Цифровые наркотики: два года тюрьмы за флешку в кармане

Думаю, все завстегдатаи Рунета уже знают, что такое «цифровые наркотики».

Это обыкновенное мошенничество. Потерпевшему предлагают купить за SMS аудиофайл, который, якобы, как-то воздействует на организм, вызывая у слушателя изменённое состояние сознания. На самом деле, разумеется, купленные звуки не воздействуют ни на что и могут вызвать разве что головную боль.

Проще говоря, «цифровые наркотики» - это лохотрон по типу «найди человека через SMS» или «угадай слово на экране телевизора». Заниматься «цифровыми наркоторговцами», как и другими мошенниками, должен ОБЭП.

Однако... цифровыми наркотиками внезапно заинтересовалась ФСКН. Цитирую nnm.ru (ссылка):

«Глава Федеральной службы по наркоконтролю РФ признает существование „звуковых наркотиков", однако говорит, что ведомство бороться с ними не может. Как передает „Интерфакс", это следует из заявления, которое глава ФСКН Виктор Иванов сделал перед журналистами в Томске.

„Закон не дает нам правовых оснований бороться с этим явлением. К слову говоря, и рецепты борьбы с этим еще не выработаны", - сказал Иванов».

Дальше идёт пояснение: подавить психику человека инфразвуком теоретически можно, но для этого нужен сильный инфразвуковой генератор, который работает на частоте в 13Гц.

Обычные колонки не способны воспроизводить эту частоту.

То есть, продающиеся в Интернете цифровые наркотики - не более чем пустышка. От наркотиков там нет ничего, кроме названия.

Теперь вопрос. Почему же тогда Виктор Иванов сетует на несовершенство законодательства? Зачем его ведомству заниматься этой ерундой?

Ответ. Представим на секунду, что «цифровые наркотики» приравнены законом к наркотикам настоящим. И за хранение цифровых наркотиков положен не виртуальный, а самый что ни на есть реальный срок, как за хранение героина или анаши. Теперь предположим, что обычный студент попался в лапы сотрудников милиции. В кармане у студента лежит флешка. Как он утверждает - с лабораторными работами. Сотрудники милиции флешку изымают, вставляют в служебный компьютер и... находят на ней цифровые наркотики!

Дальше продолжать?

Виктор Иванов - чиновник довольно высокого ранга. Такие должности дуракам достаются редко. Если Иванов собирается с цифровыми наркотиками бороться, значит это ему для чего-то нужно. И я боюсь, что главная задача разворачивающейся борьбы с цифровыми «наркотиками» - тихой сапой, на фоне шуток и веселья, вооружить ФСКН универсальным инструментом угнетения.