Умер знаменитый шансонье Анатолий Днепров
На модерации
Отложенный
5 мая в автомобиле, следовавшем по гастрольному маршруту Волгоград—Ростов-на-Дону, скоропостижно скончался эстрадный певец и композитор Анатолий Днепров. За месяц до смерти музыканту исполнился 61 год.
Концерт известного шансонье должен был состояться в ростовском доме офицеров вчера в 19.00, почти все билеты по цене от 400 до 2000 рублей были проданы.
Однако слушателей, начавших заранее собираться у входа, ждало страшное известие. Как рассказали "Ъ" в администрации дома офицеров, сообщение о смерти певца застигло всех врасплох. "Точно известно, что все, кроме Днепрова, живы и никакой аварии или нападения не произошло",— пояснил представитель администрации. По его предположению, скорее всего, это "был сердечный приступ или давление сильно подскочило".
В следственных управлениях следственных комитетов при прокуратуре РФ по Волгоградской области и по Ростовской области "Ъ" заявили, что сообщений о смерти певца к ним не поступало. Впрочем, данные о происшествии поступили в следственный комитет при прокуратуре РФ в Москве. Как пояснили там, Анатолий Днепров скончался в Каменском районе Ростовской области, но "признаков, указывающих на криминальный характер наступления смерти, не найдено". Вчера тело Анатолия Днепрова было направлено в судебно-медицинскую экспертизу Минздрава РФ по Ростовской области для установления причин смерти.
Анатолий Днепров родился в Днепропетровске. С детства подбирал на аккордеоне популярные эстрадные песни, но образование сначала получил техническое и только перед армией поступил в музучилище. После демобилизации Анатолий Днепров не только закончил его, но и организовал первую в городе джазовую группу. В 1971 году, получив достаточный опыт выступлений с земляками и заезжими знаменитостями, переехал в Москву. Тогда же Иосиф Кобзон включил в свой репертуар песню молодого автора "Радовать", стихи к которой написал Михаил Танич. Но настоящая популярность к песне и ее автору пришла, когда он стал исполнять ее сам. И по сей день она остается самым известным произведением Анатолия Днепрова.
Судьба песен, которые сочинял Анатолий Днепров, далеко не всегда была такой, какой ему хотелось бы. Например, Михаил Танич утверждал, что текст песни "Радовать" он посвятил своей жене, а Анатолий Днепров настаивал на том, что идея текста принадлежит ему.
Он утверждал также, что авторство его песни "Стучат колеса" присвоил себе Стас Намин, когда сам композитор уехал в США.
Помимо "Радовать", авторству Анатолия Днепрова принадлежат песни "Целый мир", "Облака в реке", "Я не забуду это лето", "17 лет", " Россия", "Давно прошло детство". Он работал с Иосифом Кобзоном, Софией Ротару, Нани Брегвадзе, Игорем Сарухановым, ансамблями "Поющие сердца", "Веселые ребята", "Самоцветы", "Пламя", "Синяя птица", "Цветы", "Молодые голоса". Песни Анатолия Днепрова, которые он сочинял в 70-е, теперь нечасто услышишь даже на радиочастотах формата "ретро", но так или иначе: он был одним из ключевых авторов 70-х, "рабочей лошадкой" эпохи ВИА.
В конце 70-х Анатолий Днепров уехал в США вместе с женой Ольгой Павловой, написавшей ряд текстов для его песен, и ее отцом — известным концертным администратором Павлом Леонидовым. Мечты о престижных контрактах обернулись вечерами на ресторанных подмостках и непременной для любого эмигранта строкой в биографии — "работа таксистом". Но именно в этот период Анатолий Днепров получил опыт, который сделал из него полноценного сольного исполнителя. На родину он вернулся в перестроечную пору с твердым желанием петь самому. Пришлось начинать с нуля. Однако ангажемент в кооперативном кафе быстро сменился гастролями по всей стране, а в 1989 году Анатолий Днепров стал лауреатом конкурса "Песня года".
Когда в обиход вошло понятие "русский шансон", песни Анатолия Днепрова стали неотъемлемой частью этого жанра. Отчасти этому способствовали особенности биографии певца, отчасти — особенные "ресторанные" интонации. Несмотря на то что Анатолий Днепров любил рассказывать о том, как во времена эмиграции его музыку и вокал нахваливали американские продюсеры, именно проникновенная манера исполнения под немудреные электрические клавиши стала той главной краской, которую музыкант добавил в палитру отечественной популярной музыки.
Комментарии