Владимир Кличко: Дать Хэю по морде? Это же не наш метод
На модерации
Отложенный
В украинской столице впервые в истории прошла пресс-конференция с участием сразу двух именитых боксеров: чемпиона мира в супертяжелом весе по версиям IBF и WBO Владимира Кличко и претендента на эти титулы американца Тони Томпсона (бой между ними состоится 12 июля в Гамбурге). Естественно, корреспондент “МК” не имел права пропустить это событие.
В Киеве моросил зябкий дождик, периодически превращавшийся в ливень. Деревню Гадюкино, наверное, смыло задолго до моего прилета… Журналисты, которые собрались на пресс-конференцию Кличко и Томпсона, курили под навесом у входа в автоцентр и выбегали под дождь, чтобы бросить окурки в урну. Бросать рядом было негде, крыльцо окружал небольшой бассейн — и поганить его никому не хотелось. Приходилось мокнуть. Правда, когда выяснилось, что оба боксера уже в здании и пафосно снять открывание дверей их автомобилей не получится, народ мирно потянулся к столикам с прохладительными напитками.
Герои стояли на втором этаже и, пока их представляли, последний раз поправляли галстуки. Оба спокойные, как настоящие боксеры.
Киев приветствует Кличко и Томпсона Я уже давно, наверное, года три назад, заметила, что в Москве и в столице Украины братья Кличко ведут себя немного по-разному. Чуть свободнее и, скажем так, по-хозяйски... Но и украинские журналисты воспринимают братьев не так, как российские. А с полным пониманием ответственности за двух звезд мирового бокса. Именно: вопросов задают много, абсолютно разных, с удовольствием и всем, кто принимает участие в пресс-конференции. Но вот сказать, что раньше возникло — поведение Кличко или поведение журналистов, так же сложно, как и решить, что раньше появилось — курица или яйцо.
Однако же бывать на таких пресс-конференциях — сплошное удовольствие. Например, кто-то из коллег попросил прокомментировать слухи, что Александр Поветкин — двоюродный брат Кличко. Володя ответил: “Чужие шутки не комментирую”. И все вокруг тут же бросились эту шутку комментировать…
Томпсон, едва присев на свой стул, вежливо поздоровался по-русски: “Добрый вечер”, — чем, наверное, очень смутил ведущего, который был чуть ли не единственным в зале, кто предпочитал говорить на украинском.
А младший Кличко начал свою часть пресс-конференции с оригинального спича:
— У Киева есть все возможности принимать спортивные события самого высокого уровня. Но нашему городу не хватает нормальных дорог, развязок, арен… Необходимы серьезные реформы. Для этого надо сделать правильный выбор…
Народ насторожился. Киев просто утопал в предложениях сделать правильный выбор.
— Это не политическая реклама… — продолжал Кличко.
Народ выдохнул.
— Вот Томпсон уже сделал правильный выбор. Он выбрал Кличко...
Народ рассмеялся.
— Хотел бы вручить ему этот выбор, чтобы Тони не забывал о нем до самого 12 июля, — и нацепил Тони на пиджак значок “Мой выбор — Кличко” с предвыборной кампании своего брата.
К тому времени все уже хохотали.
Томпсон о Киеве, себе и боксе Томпсон улыбался. Я вообще ни разу не видела, чтобы он рассмеялся или разозлился. Еще бы, он, как джинн в бутылке, все это время ждал своего часа... Человек-божок: в мимическом арсенале преобладают легкие наклоны головы и спокойная улыбка. Но в данном случае это рождает только симпатию. Попробуйте сказать фразу: “Мне нравится этот парень…” Сказали? Вот примерно такие же простые и приятные эмоции возникают при первом знакомстве с Тони Томпсоном…
Как только Виталий Кличко договорился о нашем интервью, Тони прилежно отложил ложку, приготовился слушать вопросы. Я специально старалась задавать простые и короткие, поскольку дело было во время совместного дружеского обеда двух команд, Кличко и Томпсона. Борщ остывал не только у будущего соперника Володи, но и у супруги Виталия Кличко Натальи, которая любезно согласилась стать переводчиком. За что милой женщине огромное человеческое спасибо от многострадальной российской журналистки.
— Как вам Киев?
— Когда не идет дождь — он мне нравится.
Мы, кстати, по этому поводу уже посмеялись, пока Виталий распоряжался обеспечить Тони сухой пробег от машины до ресторана.
— Вот будет сюжет, если Томпсон попадет под дождь в Киеве после пресс-конференции, простудится и отменит бой.
Виталя замахал руками, общая длина которых 198 см:
— Что ты, что ты! Томпсона надо беречь!
Думается, что Тони на здоровье не жалуется. Высокий, всего на 5 сантиметров ниже украинского соперника, по физическим параметрам он мало уступает младшему Кличко.
— Это правда, что когда-то вы работали спарринг-партнером у Володи?
— Да, в 2003-м, когда Владимир готовился к бою с Корри Сандерсом. Нужен был большой левша, и я подошел по параметрам.
— У вас такой же удар, как у Корри Сандерса?
— Ну не совсем такой. Но тоже ничего!
— Если бой с Кличко закончится неудачно, как думаете, у вас будут еще шансы побиться за титул?
— Я не представляю, что проиграю. Владимир — мой лучший шанс завоевать чемпионские пояса, и теперь я думаю, как им воспользоваться. Но в любом случае, не остановлюсь на этом.
— Ваша победа над Луаном Красничи поразила мир. Как вы считаете, у вас есть в карьере еще яркие победы?
— Все! Абсолютно! Я очень поздно начал заниматься боксом, в 27 лет. И каждый бой для меня — это огромное достижение. К тому же у меня нет как таковой любительской школы — там я провел всего 15 боев. Из них 13 побед, 2 поражения. Первое от Дэвэррила Уильямсона и второе от Патрика Харриса.
— Вы встречались в любителях с Уильямсоном?! Где?
— На отборочном турнире к Олимпиаде 2000 года.
— Почему вы пошли в бокс так поздно? Денег заработать?
Наталья (удивленно):
— Так и спросить: “Денег заработать?”
Я не была уверена, но храбрилась:
— Да, спросите. Ведь так бывает…
Через несколько секунд Наталья рассмеялась:
— Знаете, что он ответил? Просто: “Да, именно поэтому”.
Володя пожал плечами: “Обычная ситуация у американцев”.
Томпсон, наблюдая за нами, добавил:
— У меня рано появились трое детей. Надо было о них заботиться. Вообще я хотел стать полицейским, но не сложилось. Пошел боксировать. Я большой, сильный, умею драться, почему нет?
Диалог прервал Виталя:
— Так! Брейк! Брейк!
— Подожди, — запаниковала я, — последний вопрос!
Мне очень хотелось его задать:
— Почему вас прозвали Тигром? У вас очень интеллигентное лицо…
Володя расхохотался: “Это комплимент!”
Тони, не меняясь в лице, ответил:
— Я только на ринге тигр.
Владимир Кличко: “В народе говорят: плохому танцору всегда пум-пум-пум…” — Когда начинаешь подготовку к бою с Томпсоном? — спрашиваю у Володи, как только мы разместились на двух соседних стульях.
— Да, считай, уже начал. Традиционно по утрам делаю зарядку. 26 мая я отправлюсь в австрийский Китцбюэль.
Подготовка будет обычной. Спарринг-партнеров ищем так же традиционно на британском и американском рынках.
— Очень простой вопрос: тебя еще не достали разговоры про бой с Ибрагимовым?
— Удивительно, но они продолжаются уже почти четыре месяца. Говорят и говорят, говорят и говорят…
— Правда, в основном это негативная реакция в твой адрес.
— Естественно. Ведь я — первый номер в супертяжелом весе… Когда в стране что-то случается — виноват президент.
— Ибрагимов говорит, что вы посредством шпионажа получили информацию, что у него травмирована рука. Скажи, шпионаж в профессиональном боксе существует?
— (Смеется.) Конечно! Но я в это не верю! Вообще, в народе говорят: плохому танцору всегда пум-пум-пум…
Если говорить о шпионаже, то он как таковой не нужен. Мир профессионального бокса очень маленький, все друг друга знают, общаются, кто-то с кем-то обязательно где-то работал, и информацию получить всегда можно.
Спарринг-партнеры так постоянно от одного к другому ходят…
— Кстати, о тесноте мира. Ваша встреча в Лондоне с обладателем трех чемпионских поясов WBA, WBC, WBO в тяжелом весе Дэвидом Хэем, видеозапись которой столько шуму в Интернете наделала, случайно получилась?
— У нас было запланировано общение. Вообще оно было запланировано между менеджерами… В итоге ничего не получилось. Встреча закончилась чуть ли не мордобоем. Я не говорю, что Хэй плохой. Мне кажется, он нормальный парень, но чересчур эмоционален, самоуверен и очень молод. Это какая-то форма мальчишества…
— А почему бы действительно не дать ему по морде?
— Я тоже так думаю, но ему надо сначала перейти в супертяжелый вес.
— Я имею в виду там, в Лондоне...
— Таня, это же не наш метод!
— Но профессиональный бокс — шоу в какой-то степени…
— Я не хочу, и все! Что изменится? Возьмем мой поединок с Ибрагимовым… Если бы я его тогда нокаутировал в первых раундах, все бы поговорили и забыли. А так вот уже 4-й месяц только и говорят: ах, какой он негодяй, должен был нокаутировать и так далее… Отлично! Пусть говорят!
* * *
Команда Томпсона под чутким руководством Виталия Кличко планировала отправиться в Киево-Печерскую лавру. Но в итоге экскурсию отменили. Из-за смены часовых поясов Тони поехал спать в номер. А когда проснулся, в Киеве стояла глубокая ночь. Музеи, конечно, в это время не работали, и за неимением их боксер отправился изучать ночную жизнь города…
Комментарии