Почему российское телевидение такое отстойное?
На модерации
Отложенный
Года не проходит, чтобы кто-нибудь из ответственных товарищей не озаботился бы низким уровнем морали и нравственности на ТВ с последующим созданием комитетов, советов, комиссий. На сей раз застрельщиком выступила Людмила Вербицкая, президент Санкт-Петербургского государственного университета. Сначала она устроила круглый стол, затем то ли написала обеспокоенное письмо своему бывшему ученику Владимиру Путину, то ли еще напишет. Столь бурная деятельность обеспечила ей статус ньюсмейкера недели и приглашение в программу «Времена». Г-жа Вербицкая блистательно уходила от вопросов Познера – не до конкретики, когда сеешь разумное, доброе, вечное, особенно с помощью таких непререкаемых моральных авторитетов, как художник Глазунов и генерал Варенников.
Тем не менее тема действительно актуальная. Только не в том поверхностном плане, который волнует главу СПБГу, лично подсчитывающую количество трупов на экране, а в ином, более глубинном. Суть аморальности – в негласной конвенции между властью и ТВ: вы нам обеспечиваете полную и безоговорочную поддержку всех наших начинаний, мы вам позволяем окончательно превратить экран в зону доходнейшего бизнеса. Мерило успешности телебизнеса – рейтинги. Если смерть известных людей дает высокие проценты и доли, можно не сомневаться: неуклонно будут шириться ряды гробокопателей, от программы «Пусть говорят» до «Чрезвычайных происшествий» и прочих «Чистосердечных признаний», торгующие доходным товаром. Умерла Надежда Румянцева или Михаил Танич – аншлаг, перезахоранивают тело Бориса Сичкина – полный триумф.
Еще одна зона свободной торговли – юмористика. Здесь деньги обмениваются на талант. Штучный «Комеди Клаб» за два года телеконвейера превращается в худший вариант пресловутого «Аншлага». Его резиденты, разобранные по каналам, являют такие чудеса непрофессионализма и пошлости, что никакому Петросяну и не снилось. Свежайший пример – пародийное шоу Вадима Галыгина «Очень русское телевидение» (ОРТ). Рубрики «Прямо щас», «Писать и спать», «Секс со звездой»; Светлана Бондарчук с трагическим рассказом о своей маленькой груди; шутки калибра «презервативы двусторонние туда-обратно» – вот и весь творческий арсенал «ОРТ». В перл созданья возведен роковой вопрос ведущего: «Сколько оргазмов в минуту может произнести Тина Канделаки?», а также сама Тина, охотно поддерживающая любой разговор о себе . Канделаки правильная девушка. Она понимает – для того, чтобы сегодня одновременно слыть «иконой стиля» (самоназванье) и быть активной участницей «Новой элиты» при съезде «Единой России», нужно уметь не столько хорошо вести телепрограммы, сколько время от времени посвящать паству в свои личные сексуальные секреты. Если смерть и юмор – нефть ТВ, то секс – его газ. Университетами миллионов можно назвать сериалы на любой вкус (хочешь – о гареме, хочешь – о борделе), идущие в удобное для школьников время.
А «Секс с Анфисой Чеховой» – подлинная педагогическая поэма. Где еще вы узнаете, как можно заранее определить размер члена по размеру ладони партнера или по его же ногтю большого пальца (образцы с указанием сантиметров прилагаются)?
Стремительно набирает обороты доходность «документалки» – производство стоит недорого, зритель в восторге, а каков пропагандистский эффект! Вот и Антон Верницкий с Первого канала, верный часовой кремлевского пула, отправился в автономное плавание, снял фильм «План «Кавказ». Ничего, правда, нового не поведал городу и миру. Тема развала России (разумеется, по воле западных спецслужб), подкрепленная сомнительными синхронами, хаотичным монтажом и нотками праведного гнева в голосе ведущего, давно и прочно освоена коллегами типа Аркадия Мамонтова с братского канала «Россия». Но и там люди не дремлют, открывают новые материки. В последних «Вестях недели» Константин Семин со всей мощью своего скромного дарования обрушился на интеллигенцию. Повод нашел знатный – 130 лет со дня опубликования в печати статьи Михаила Каткова «Наше варварство – в нашей иностранной интеллигенции». Кто бы мог подумать, что человек, чье имя стало еще при жизни нарицательным, либерал, перевратившийся в ярого охранителя, так придется ко двору госканалу? Но Семин ухватил рифму времен за хвост, и вот уже готов сюжет о продажных властителях дум. Никто не забыт, ничто не забыто, все цитаты из контекста вырвал и аккуратненько собрал. А затем их авторов, от Алексея Венедиктова до Александра Городницкого, от Герцена до Бакунина, радостно одним махом пригвоздил к позорному столбу – вот, мол, как они не любят Россию. Опять же ничего нового, разве что Семин показал себя не столько верным катковцем, сколько верным ленинцем (Владимир Ильич когда еще пытался доказать, что «интеллигенция – не мозг нации, а говно»).
Одним словом, объем бартера между властью и ТВ впечатляет. Только апостолы нравственности предпочитают его не замечать. Создание комитетов куда спокойнее, чем поиск истины. И все-таки не стоит торопиться с большим контролирующим органом. Сначала хорошо бы последовать примеру «Национальной Медиа группы», увенчавшей «Петербург – Пятый канал» и РЕН ТВ общественным советом во главе с Кабаевой. Каждый канал должен иметь аналогичные советы. Предлагаю список руководящих лиц: Первый могла бы возглавить Журова, «Россию» – Хоркина, НТВ – Навка, ТВ Центр – Чащина, СТС – Собчак (не спортсменка, но тоже хорошо балансирует на канате).
Кстати, программу «Очень русское ТВ» закрыли почти на старте. Случилось это не по причине запредельной похабщины, а из-за низкого рейтинга. Жаль только, что Галыгин столь бездарно расстрелял отличное название.
Комментарии
И нет ничего нового под солнцем...
Скажем дружно \"аминь\"?
Всего-то, 23 года с 1985 прошло..
Наладится всё. Со временем. Полюбому.