Из КНДР на юг бежал офицер северокорейской армии

На модерации Отложенный

Южнокорейские газеты вчера сообщили о том, что накануне из КНДР на юг бежал офицер северокорейской армии. Последний раз такое случалось в 1998 году.

Офицер дает показания специально созданной комиссии южнокорейских силовиков, а СМИ сообщают о том, что Северная Корея вовсю готовится к войне.
С момента окончания Корейской войны в 1953 году в Южную Корею из Северной бежали около 12 250 человек. Делали они это в основном через Китай или другие страны Восточной Азии. Северокорейские дипломаты бежали из стран пребывания, высокопоставленные чиновники — пользуясь выпавшими на их долю краткосрочными зарубежными командировками. Но очередной побег, состоявшийся в воскресенье, привлек к себе особое внимание: 28-летний офицер армии КНДР перебрался на Юг прямиком через усиленно охраняемую границу в районе пограничного пункта Пханмунчжом. Как отметили южнокорейские СМИ, это первый подобный случай за последние десять лет.

Когда перебежчика задержали южнокорейские пограничники, он заявил, что хочет попросить политического убежища. Для выяснения мотивов побега южане тут же создали специальную комиссию с участием представителей спецслужб. Согласно сложившейся в Южной Корее практике, перебежавшим из КНДР представителям армии, разведки или контрразведки приходится долгие месяцы давать показания своим южнокорейским коллегам. Естественно, вся полученная информация остается закрытой. Более того, южнокорейские силовики в большинстве случаев тщательно оберегают своих северокорейских коллег от контактов с прессой. Вот и сейчас о перебежавшем в воскресенье офицере сообщили только то, что он носит распространенную на Корейском полуострове фамилию Ли. Прочие из ставших доступными сведений менее конкретны: военнослужащий Ли, по разным данным, то ли лейтенант, то ли старший лейтенант, пересек границу около пяти часов — то ли утра, то ли вечера.



Между тем южнокорейские СМИ обсуждают сейчас информацию, полученную на прошлой неделе еще от одного перебежчика, офицера ВВС КНДР. Он рассказал, что северокорейские военные инженеры завершают строительство подземных взлетно-посадочных полос внутри скалистых гор в непосредственной близости от границы с Южной Кореей. Показания летчика были подтверждены разведывательными спутниками, которые получили в указанном перебежчиком районе четкие снимки взлетно-посадочной полосы длиной 1828 метров в нескольких минутах полета до границы. По словам перебежчика, этот объект является одной из трех подземных баз истребителей и частью ранее созданной мощной подземной инфраструктуры, способной выдержать мощные авиаудары.

По мнению ряда экспертов, в срочном порядке завершить строительство упрятанных в скалы аэродромов северокорейцев заставила якобы проведенная Израилем 6 сентября 2007 года бомбардировка сирийского ядерного объекта, сооружавшегося, как считают в Вашингтоне, при непосредственной помощи КНДР. В Пхеньяне, полагают эксперты, поняли, какая участь может ждать и их ядерные объекты, если переговоры по ядерному разоружению КНДР зайдут в тупик. Надеяться не на дипломатов, а на военных северян заставила и победа в декабре прошлого года лидера южнокорейских консерваторов Ли Мен Бака. За его резкие высказывания в адрес КНДР северокорейская пропаганда уже назвала его "предателем", а южнокорейских генералов, призывавших к превентивным ударам по территории КНДР,— "поджигателями войны". Жесткая риторика вкупе со спешными военными приготовлениями натолкнула южнокорейские СМИ на предположение о том, что Пхеньян напуган и готовится к войне.