В Италии вышел фильм \"Демоны Санкт-Петербурга\" о Федоре Достоевском и терроризме
На модерации
Отложенный
На экраны итальянских кинотеатров вышел фильм режиссера Джулиано Монтальдо "Демоны Санкт-Петербурга", посвященный русскому писателю Федору Михайловичу Достоевскому. Главной темой кинодрамы является терроризм, его истоки и влияние на сознание человека, пишет La Repubblica (полный текст на сайте Inopressa.ru).
Монтальдо снимал фильм 50 дней в Турине и Санкт-Петербурге, однако вынашивал идею создания картины 20 лет. Главным героем фильма стал Федор Достоевский. Лента рассказывает о том, какую опасность для сознания людей представляет то, что они никоим образом не оправдывают терроризм, но при этом со страхом и злостью признают его преступное величие.
Эта опасность, по мнению режиссера Джулиано Монтальдо, носит имя Достоевского. Не только в силу его биографии: вступление в кружок петрашевцев, смертный приговор, отмененный в последнюю минуту, сибирская тюрьма. Но потому, что Достоевский на протяжении всей своей жизни сохранил способность примыкать к самым различным течениям и придавать им привлекательность, в то время как другие относятся к ним с осуждением и отвращением.
Так, в фильме Монтальдо Достоевский может стать великим и знаменитым мастером, который предусмотрительно придерживается разумного принципа "ни с государством, ни с красными бригадами", а в конечном итоге остается на позициях "с государством и с террористами", хотя это означает, что для него жизнь любого человека одинакова ценна: крестьянской девочки, невинной жертвы, или гротескного великого князя, мишени для террористов.
Достоевский может оказаться в роли своих персонажей: например, он становится ярым сторонником террористов. Начальник полиции, которого зовут Великим Инквизитором, может вменить Достоевскому в вину то, что он является наставником молодых террористов. По воле режиссера, тот же начальник полиции оказывается пленником безвыходной двойственности, на перепутье между добром и злом.
В фильме много интересных моментов, связанных с личностью Достоевского, например, сочетание состояния исступления перед предстоящим терактом и страстным желанием написать и сдать в печать новый роман.
Комментарии