Дмитрий Медведев еще не приступил к работе, а к нему уже обращаются с последней надеждой

На модерации Отложенный

Как первый раз в первый класс, так, наверное, и в первый раз в кресло президента. Такое же волнение, привыкание к обстановке, легкое вздрагивание от звонков и ожидание перемен (в случае с президентом не столько его ожидания, сколько наши).

Представить себе первый рабочий день президента Дмитрия Медведева трудно, но можно попробовать. Ну, допустим, усаживается он в кресло и только берется за бумаги, входит секретарь:

— Дмитрий Анатольевич, вам чай или кофе?

— Какой чай? Какой кофе? — морщится президент. — У меня тут письмо казанских предпринимателей. Они, помнится, восемнадцатого апреля выходили на митинг с плакатом «Медведев, помоги!». Жаль, я тогда еще был избранным, а не действующим. А то бы сразу помог.

И президент начинает с тревогой вникать в письмо, подписанное председателем правления Гильдии малого и среднего предпринимательства Казани Егором Макаровым: «В Казани, по нашим данным, находится 2,5 — 3 тысячи малых торговых точек. И практически все частные предприниматели, имеющие объекты мелкорозничной сети, находятся на птичьих правах…».

«Ну понятно, — размышляет про себя президент. — Киоски могут снести, сотни людей оставят без работы, а недовольных назовут лавочниками и спекулянтами. Кажется, я в Тобольске что-то сказал в защиту малого и среднего бизнеса. Ну-ка, где та стенограмма?».

Но тут (можно и такое представить) раздается телефонный звонок.

— Алло, это Дмитрий Анатольевич? С выходом вас! Беспокоят предприниматели из Пермского края, из города Кудымкара… Вы в Тобольске сказали, что надо выработать развернутую стратегию поддержки и развития малого и среднего бизнеса. А мы по инициативе объединения работодателей «Сотрудничество-Парма» написали вам письмо о чиновничьем произволе…

«Кудымкар, Кудымкар… Куды Макар телят не гонял… — припоминает президент географию. — Ну и огромная страна досталась! И что же, все теперь будут мне писать и звонить? Так за весь день и чая не попьешь!».

…Еще как будут. Многие уже написали. И о тяжкой доле, и о тяжбе дольщиков. Вот, к примеру, дольщики из Ижевска направили лично Медведеву письмо о том, что не ведется долевое строительство домов на улице Толстого, хотя деньги давно собрали. Кто только не занимался этим конфликтом за два года — даже Совет общественной безопасности при президенте Удмуртии! Кого осталось подключить к проблеме? Только президента Медведева.

«Медведев, помоги!» — этот призыв звучит с такой надеждой, словно до того кресло президента России много лет пустовало. Словно до Медведева никто не говорил тех же слов о необходимости поддерживать предпринимателей, соблюдать права граждан, бороться с коррупцией. Словно не сохранились подобные высказывания в кипах убедительных стенограмм.