Имя человека, так долго выжимавшего последние соки из АвтоВАЗа, остается неизвестным

На модерации Отложенный

Сегодняшняя новость о том, что на АвтоВАЗе начнется сборка "рено" – это даже не начало конца отечественного автопрома, это констатация факта его гибели.

Куда дело шло – туда и пришло. Но кто-то же вел по этому пути АвтоВАЗ – последнего жизнеспособного отечественного автопроизводителя?

Известно про этого человека довольно много. На протяжении многих лет он очень многое определял в жизни тех россиян, кто называют себя автолюбителями. Он считал, что эти люди обязаны платить тысячи лишних долларов за любую подержанную иномарку ради того, чтобы сохранить наш национальный автопром. И посконно-домотканые изделия этого автопрома, по его мнению, россияне должны были покупать по несуразным ценам.

Он многократно пытался обвинить в правильности всего происходящего правительство Российской Федерации, и всякий раз ему это удавалось. Он в результате 15-летних усилий провалил все, что можно провалить. А когда провал стал очевиден всем, продал свой любимый автозавод государству - за неимением, видимо, других претендентов на эту собственность.

Кто же этот безымянный герой? Это он? Или вдруг она? Или, может быть, они, действовавшие в составе организованной группы? Не дают ответа. И делают это на абсолютно законных основаниях.
Российский закон великодушно не требует от владельцев оффшорных компаний, в собственности которых до прошедшей недели находился "АвтоВАЗ", сообщать свои фамилии. Поэтому мы можем до бесконечности строить предположения, перебирать имена людей, причастных к "АвтоВАЗу" от Владимира Каданникова до Бориса Березовского и Александра Волошина. Дальше версий дело все равно не двинется.

Двухлетней давности продажа "АвтоВАЗа" государству логично вписалась в нынешнюю моду на возвращение частных компаний под государственный контроль. Но это уже стало шагом вперед по сравнению с "Юганскнефтегазом" и "Сибнефтью", там, по крайней мере, известны фамилии людей, которым эти сделки пошли на пользу: Богданчиков, Сечин и Абрамович.

Случай с "АвтоВАЗом" выглядит эталоном российского бизнеса. Была собственность государственная, стала безымянная частная, пользовалась все это время могучей государственной поддержкой, и в результате неизвестно кем была продана обратно государству, то есть, неизвестно кому.

Единственный вопрос, на который в этой ситуации хотелось бы получить ответ, а за что же тогда сидел в тюрьме Сергей Мавроди?