Шпионский сериал \"Апостол\": братство во НКВД
На модерации
Отложенный
На Первом канале одновременно с DVD-релизом стартовал шпионский сериал "Апостол", в котором школьного учителя Евгения Миронова превращают в урку и шпиона, чтобы сподручней было бороться с фашистами.
Немцы в начале войны забрасывают в СССР диверсантов, которых тут же ловят. Один из них — медвежатник в законе, приблатненный такой, веселый и бесстрашный Евгений Миронов. Его пытается расколоть матерый контрразведчик, капитан НКВД Николай Фоменко. В процессе вор бежит, и при попытке к бегству его убивают, так и не расколов.
Но — не велика потеря. У вора есть брат-близнец, очкарик, репрессированный школьный учитель. Его тут же привозят с Соловков и начинают учить воровскому и диверсионному делу, чтобы он вышел на связь с Абвером и стал двойным агентом — вместо своего брата-уркагана. Учителю будет трудно, но на истинный путь его выведет вера православная.
Военно-исторический сериал начинал снимать Геннадий Сидоров ("Старухи"), ушел, проект отдали на передержку Николаю Лебедеву ("Звезда" и "Волкодав"), ну а потом уже это снимал Юрий Мороз ("Подземелье ведьм", "Каменская"), который проект и закончил. В титрах в результате написано "Иван Иванов, Юрий Мороз".
Создателям фильма страшно повезло со звездой. Евгений Миронов играет разных — действительно разных — людей, и очень убедительно прокручивается через лагерно-шпионскую мясорубку, перевоплощаясь из мягкого интеллигента, страдающего от столкновения с абсурдной кафкианской государственной машиной, в нечто ужасное, но не потерявшее при этом человеческого облика. От Фоменко, в свою очередь, ждешь все время подвоха, репутацию просто так не побороть. Приятный шок от того, что никакого подвоха нет, изрядно скрашивает просмотр — Фоменко и в самом деле актер.
Жизнь украшают прекрасные цитаты и намеки не только из "Джентльменов удачи" или тех же "17 мгновений весны", но и из классического трэша: одна из героинь "Апостола" — мятая блондинка в сапогах, Хильда, волчица Абвера, комендант разведшколы. Кроме того, создатели картины очень внимательно подошли к форме, технике и оружию. И ничего, что по их версии на весь третий рейх есть только один малиновый двухдверный "мерседес" и что один из актеров, бедняга, перепутал калибр немецкого единого пулемета, стоя прямо перед плакатом, на котором пулемет был нарисован, а калибр указан.
Не сценарист же это задумал?
Но если начать говорить о ляпях, можно увлечься. И вообще — рискнули же в фильме "Сволочи" командой детей-диверсантов, и никто, кстати, не извинился. Вопрос, собственно, не в деталях — в фильме практически не идет речи о том, что немецкие упыри напали на нашу советскую Родину. Эта господствовавшая некогда позиция утрачена, и на смену ей пришло мнение, что это была схватка двух равновонючих бульдогов. При этом одна из причин успеха "Ликвидации" (несмотря даже на абсурдных "лесных братьев" в одесских степях) заключалась в том, что это был почти деидеологизированный сериал, в котором не было ни просоветских патриотических, ни новорусских антисоветских мифологем. Просто уголовный розыск боролся с бандитами и шпионами, как он бы делал это при любой власти, чей бы портрет не висел в кабинете. "Апостолу" такая сдержанность тоже пошла бы.
Вообще, похоже что "Ликвидация" задала новый современный стандарт авантюрного сериала, и "Апостол" этот стандарт не выдерживает. В "Ликвидации" плотность событий на единицу времени была почти такая же, как в лучших образцах жанра из-за океана — "24", "Иерихон", "Доктор Хаус". В большинстве серий военного боевика "Апостол" почти ничего не происходит. Там даже краткое содержание предыдущих серий невероятно затянутое и пересказывает только предыдущую серию. Зачем герою столько воспоминаний-флэшбэков? Зачем нужны женские и детские линии — совершенно, в общем, лишние в сериале про мужскую шпионскую школу? Почему камера все время норовит остановиться на лице главного героя и там заночевать — а Миронов не очень-то понимает, что ему в этот момент делать?
И последняя печаль. Лучше всего этим двум сериалам — "Ликвидации" и "Апостолу" — удались филологические реконструкции. "Апостольская" феня, может, и непохожа на то, как говорят или говорили в тюрьмах, но звучит, особенно из уст Миронова, органично и красиво. Однако, Первый канал отцензурировал все неприличное, вырезал слово "сука", оставив бурление языка поклонникам просмотра сериалов на DVD. Что ж, поскольку фильм отчасти о свободе и несвободе выбора, наверное это логично.
Комментарии
Ниасилил.
Потом мне объяснили, что \"Ликвидацию\" лучше смотреть на ДиВиДи..
Попробую.
Здесь первая серия ничего пошла.
Миронов по определению классный. Удивил Фома.
Буду дальше смотреть...
Если ждете \"Ностальгию\" или \"Сталкера\" - не стОит начинать.
Посмотрим.
Понравился \"Точка обстрела\" из последних боевиков.
Рекомендовал бы...
Вопрос к любителю сталинских времен.
Помните сцену в зоне с женой?
Жена Молотова сидела, жена всесоюзного старосты тоже.
Их мужья покорно молчали.
Надоели уже фильмы про войну....
-----------------------------------------------------
Вчера посмотрел фильм \" Алкогольный и наркотический террор России. В. Жданов\",рекомендую всем!!!
212.1.246.105/Video_avi-mpg-wmv/Vospitanie_detei_avi-mpg-wmv/Alko_Terror.avi
-----------------------------------------------------
Вот на этом сайте очень много интереснейших фильмов
oum.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1137&Itemid=1
-----------------------------------------------------
Извиняюсь за то,что не в тему....просто от души....хочу,что бы как можно больше людей посмотрели фильм алко...террор