Черные времена Владимира Познера
На модерации
Отложенный
Снижение рейтинговых показателей и зрительского интереса к некогда популярным «Временам» с Владимиром Познером может привести к закрытию этого проекта. Известный телеведущий идёт фактически ва-банк, поставив на кон свою дальнейшую телевизионную карьеру «сторожевого пса демократии».
Заявление Владимира Познера об отсутствии свободы слова на российском телевидении, в том числе введении особо жестких ограничений на показ тех или иных публичных политиков во время недавних предвыборных парламентской и президентской кампаний, вызвало бурную дискуссию. При этом как рядовые зрители, так и эксперты недоумевали, что же заставило одного из главных «рупоров» Первого канала констатировать удушение свободы слова в России?
Поводы для сомнений в искренности слов Владимира Познера были. И весьма значительные.
На протяжении последних нескольких лет г-н Познер не раз выступал с «сенсационными» заявлениями. Причём, если в одном случае он утверждал о немыслимом давлении на него и не исключал возможности закрытия своей программы «Времена» по политическим мотивам, то спустя некоторое время всячески пресекал разговоры о существовании на российском телевидении какой бы-то ни было серьёзной цензуры.
— Скажите, а мое существование — это свобода слова? А Владимир Соловьев — это не свобода слова? А Савик Шустер? Вам бы хотелось, чтобы он материл президента? Это, по-вашему, свобода слова? Возьмите газеты. В них есть всё: и крайне левые взгляды, и крайне правые, где президента несут по кочкам. На телевидении — нет. В мире вообще не существует оппозиционного телевидения. Потому что эфир не может быть оппозиционным! — говорил он в интервью, датируемым июлем 2004 года.
Но уже в сентябре этого же года президент Российской Академии телевидения Владимир Познер в эфире радиостанции «Эхо Москвы» говорит, что «при все большем прессе, который ощущается, при все большем стремлении ограничить возможность открыто говорить о наиболее острых и важных вещах и критиковать что-то» существование любой программы, претендующей на то, чтобы быть итоговой и аналитической, ставится под сомнение. Но добавляет, что сам он не был поставлен «в условия, когда бы пришлось работать против своей совести», но если это случится, то «у меня нет выбора, тогда я ухожу».
Но то ли ничего не случилось, то ли у Владимира Владимировича всё же появился выбор. Как бы-то ни было, но последние 4 года особых нареканий к состоянию демократии в отечественных СМИ у телеакадемика не было.
Более того, в период последней предвыборной президентской кампании он обещал пригласить в свою программу «всех, кто будет участвовать в предвыборной гонке». «Если их не дадут пригласить, то закончится программа “Времена”, или меня не будет в программе», — сказал Познер, добавив, что «в свое время я предложил генеральному директору “Первого канала” Константину Эрнсту не возобновлять “Времена” или делать программу так, как я считаю нужным». А чтобы окончательно развеять слухи о так называемых стоп-листах, рассказал, что он несколько раз приглашал на эфир программы «Времена» и того же Григория Явлинского, и Никиту Белых, но никто из них так и не пришёл.
И вот, по прошествии нескольких недель, его мировоззрение радикально меняется.
Подозревать тележурналиста в старческом склерозе просто абсурдно — отметивший 1 апреля свой 74-й день рождения Владимир Познер даст сто очков вперёд любому молодому гению. По всей видимости, журналист стал очередной жертвой беспощадного слова «рейтинг».
По данным TNS Gallup Media, рейтинг программы «Времена» в последние годы неизменно падал, серьёзно проигрывая другим информационно-аналитическим программам и ток-шоу на Первом канале. Не сказать, что «Времена» стали сильно убыточны в плане зрительского интереса, но, по крайней мере, никаких тенденций для роста не наблюдалось.
Первый звоночек, кстати, для Владимира Познера прозвучал в 2002 году, когда «Времена» поменяли время выхода в эфир — из смотрибельного прайм-тайма в 21.00 ее «задвинули» на 18.00. Заметно сократился и хронометраж программы. Однако никаких далеко идущих выводов Владимир Познер, похоже, не сделал. По оценкам участников и зрителей его программы, «Времена» перестали быть интересными. Конечно, такие оценки довольно субъективны, но они подтверждаются данными статистики. И не исключено, что этими же самыми данными оперируют менеджеры Первого канала, делая крайне неприятные выводы для телеакадемика.
Вариантов может быть много — от сокращения эфирного времени до изменения сетки вещания и, как следствие, ликвидацию проекта. Так что «неожиданные» пассажи Владимира Познера вполне могут быть расценены, как предупреждение своим нынешним или же предложение возможным будущим работодателям. Единственный, кто не останется внакладе по итогам всей этой скандальной истории — телезритель, получивший возможность наблюдать за интригующими телебаталиями.
Комментарии