Секреты фотогеничности - как делать красивые фото
На модерации
Отложенный
Мало кто из туристов, вернувшись из отпуска, не привозит с собой гигабайты фотографий. Среди них добрая половина - портреты. Себя и любимых на фоне песка, моря и всевозможных достопримечательностей. Как часто основное правило путешественников-любителей - «ни одного снимка без меня» портит все фотографии, привезенные из-за рубежа. В результате не получается ни красивых пейзажей, ни уникальных достопримечательностей, только абстрактно-размытые красные или черные рожи с вампирским взглядом и обрезки таинственных и не очень сооружений.
В то же время, сделать хороший портрет нелегко, но вполне доступно для любого туриста, если он возьмется следовать нескольким простым правилам.
Прямой солнечный свет редко бывает удачным - он слишком контрастный и заставляет модель зажмуриться, а портрет получается плоским, не объемным. Лучше, если солнце во время съемки находится за облаками либо немного сбоку. Съемки в солнечный день под пологом леса или густой листвой, сквозь которую пробиваются лучи солнца, дают беспорядочно пестрое изображение, если обходиться без дополнительной подсветки для смягчения контраста. А это в туристических условиях мало реально. Контровое освещение может быть, наоборот, удачным, если подсветить лицо вспышкой либо экспонировать по теням.
Светофильтры применять при съемке лица крупным и средним планом стоит осторожно, желтые могут сгустить тени и высветлить губы, а голубые - дать обратный эффект.
Экспозиция выбирается по самой важной части лица - глазам. Причем фокусировку рекомендуют тоже проводить по ним.
Неплохо выходят групповые или парные портреты, если позирующие не в курсе, что их уже начали снимать. Потому что громадная ответственность обрушивается вдруг на людей при слове «внимание, снимаю!», и перенести ее спокойно далеко не все в силах. А потому фотографии туристов пестрят высунутыми языками, всевозможными рожами и рожками, которые, конечно, вносят некоторую оживленность в однообразный ряд фотографий, но и отзыва, кроме как: «вот придурки», не засуживает.
Интересные портреты получаются в местах, где солнце отражается от оконных стекол, витрин, оштукатуренных стен домов и больших поверхностей, создавая интересное освещение лиц и необычное освещение фона. Даже небольшой блик от бокового зеркала машины может оживить портрет. В полевых условиях не стоит забывать о том, что отражателем для света может послужить все, что угодно, от карманного зеркальца до куска пенопласта, от листа бумаги до фольги от шоколадки. Любой дополнительный источник света придаст объем или даже интересный акцент портрету, главное, чтобы свет был мягким и не оставлял на лице резких теней и черных провалов на месте глазниц.
Ранние утренние или, наоборот, поздние вечерние часы очень хороши для съемок портрета - вечером солнечный свет приобретает теплые, медовые тона, окрашивая волосы и кожу модели.
Очень рано утром свет солнца еще рассеян и не оставляет жестких, резких теней. Однако и тут стоит просить модель повернуться боком к солнцу, чтобы на снимке никто не играл в жмурки.
Фоном для портрета должно служить что-то, что не будет соперничать с фигурой и лицом за внимание зрителя. Хорошо подойдут стены в нейтральных тонах - белом, кремовом, черном, фон из листвы и каменной кладки тоже подойдет, особенно если они в тени.
Как исправить недостатки модели:
С лысиной и слишком крупным носом не обязательно бороться у косметолога или пластического хирурга. Фотоаппарат в грамотных руках если не уберет дефект, то существенно сгладит впечатление от него. Главное - не шокировать зрителей потом, предъявив модель.
Лысого туриста лучше всего снимать чуть снизу, чтобы зеркальная поверхность макушки не бликовала в объектив. Можно попросить приятеля посмотреть вверх, так как взгляд модели обычно непроизвольно устремляется в камеру.
Длинноносых лучше всего снимать спереди, чтобы не акцентировать внимание зрителей на солидном размере, а еще лучше использовать длиннофокусный объектив 135 или 200 мм, чтобы из-за сжатия перспективы нос казался короче.
Полных, особенно с двойным подбородком людей, стоит снимать с более высокой, чем обычно, точки, чтобы скрыть лишнее под линией подбородка.
Родинки, бородавки, пигментные пятна стоит скрывать, отказавшись от мысли подсветить модель сбоку, так как это неизбежно подчеркнет фактуру кожи. Необходимо осветить портретируемого прямым светом, чтобы этого избежать.
В кадре, кроме лица и фона, не должно быть отвлекающих деталей. Если они все-таки есть, между ними обязательно необходимо найти связь. Пусть модель смотрит на море, обнимает памятник, пьет из бокала.
Для групповых портретов интересно будет попробовать поснимать с уровня пояса, так пропорции человеческого тела будут отражены правильнее.
Обычно туристы, задумавшись над композицией, забывают про баланс белого. А в результате на фотографии остаются краснорожие или бледно-сине-зеленые лица. Не стоит торопиться! Проверьте баланс белого, это недолго, а упущенного не вернешь, фотошоп тут, увы, чаще всего бессилен.
Ну и не стоит забывать о том, что мы уже писали в статьях о фотографии в путешествиях - нельзя резать голову от туловища горизонтом или любой горизонтальной поверхностью, не стоит растить из головы или тела деревья и трубы, хорошо бы соблюдать правило «золотого сечения» и тренироваться, тренироваться, тренироваться! Благо, что весь туристический сезон еще впереди.
Комментарии