Неонацисты теперь выступают в открытую?

На модерации Отложенный

Нацистская литература в России запрещена. За разжигание межнациональной розни ждет уголовная ответственность. Милиция утверждает, что единой организации скинхедов в Москве нет. Да и как может возрождаться фашизм в стране, одержавшей великую Победу над коричневой чумой? К великому сожалению, еще как может. Убедиться в этом совсем не сложно.

Москва. Красная площадь. Место проведения парадов в честь Великой Победы над фашизмом. При входе на нее — памятник Георгию Жукову и Вечный огонь в память о погибших. А совсем рядом, буквально в ста метрах, в широком ассортименте — нацистская литература и видеофильмы о “славных временах” Третьего рейха. Корреспонденты “МК” провели контрольную закупку у торговцев запрещенной в России продукцией, которым никто ничего не запрещает. Даже у стен Кремля.

Если подойти к бывшему зданию Музея Ленина и внимательно приглядеться, то сразу обращаешь внимание на нескольких мужчин, стоящих с сумками-тележками на колесиках. Подходим и спрашиваем: что почем? Отвечают охотно, даже дают почитать прайс-лист. А в нем — чего только нет.

Вот, например, экранизированная жизнь Хорста Весселя (нацистский штурмовик, в честь которого был написан гимн гитлеровской партии). Ну и так далее в том же духе.

Первым мы посмотрели немецкий фильм 1930-х годов “Юный патриот Квекс”. Кино дублировано на русском. А его содержание прольет бальзам на душу любого антисемита-неонациста. Юноша по имени Квекс чуть не угодил в тюрьму: хотел с голоду украсть в еврейской лавке яблоко, да поймали. Спасибо, отбили от полиции “истинные немецкие патриоты”. И вот Квекс медленно приходит к национал-социализму.

Смотрим дальше. Вот купленный там же, у Кремля, за спиной у маршала Жукова, фильм “Марш для патриотов”. Его сюжет прост и понятен: сотни молодых немцев колоннами, под знаменами со свастикой идут через всю Германию, чтобы в Нюрнберге послушать своего фюрера.

Так, что еще есть в продаже в нацистской лавке?

На следующий день, ознакомившись с кинопродукцией, мы спрашиваем у одного из торговцев: “А нельзя ли у вас купить “Майн Кампф?”

— Почему нельзя? 750 рублей, — отвечает мужичок.

И видя наше некоторое замешательство, добавляет:

— Да вы не стесняйтесь, любую литературу о фюрере и нацизме спрашивайте — у меня все есть!

Продавец извлекает из сумки книжку. Разглядываем: действительно — “Майн Кампф”. Как пояснил продавец, книга эта у нас сейчас очень востребована, покупают по нескольку экземпляров в день. Кстати, в “Майн Кампф” про Россию есть глава, где русские прямо именуются “более низкой расой”.

В конце беседы продавцы, видимо, вспомнив, что торговать книжками Гитлера в России запрещено законом, предупредили: “Если милиция задержит, то откуда взяли книгу — не говорите”. Впрочем, по-видимому, речь шла о какой угодно, только не о местной, прикремлевской милиции. Она, родимая, стояла метрах в пятидесяти, курила и никого задерживать (даже проверять — кто и чем торгует с тележек) не собиралась. Раз со стороны стражей закона к торговцам нацизмом претензий нет — значит, похоже, все тут уже проверено и улажено с помощью соответствующих бумажек…

Демократия у нас и правда какая-то совсем суверенная. Ну, где еще, кроме как в стране, победившей фашизм, можно свободно распространять нацистские агитки под носом у первых лиц государства? Мы подсчитали: до кремлевского кабинета президента от места торговли творением фюрера — менее километра. Когда молодой Владимир Путин (Владимир Спиридонович, отец президента) вместе с товарищами стоял насмерть на Невском пятачке, до ближайшего экземпляра “Майн Кампф” в фашистском окопе, вероятно, было не дальше. Невский пятачок в самом широком месте был всего-то 800 метров.

Страшная история теперь повторяется в виде мерзкого фарса.

МЕЖДУ ТЕМ

Следственный комитет прокуратуры Петербурга передал в суд дело газеты “Русь православная” и ее главного редактора Константина Душенова, обвиняемого в публикации экстремистских статей и выпуске националистического фильма.

Следствие установило, что с января 2005 года до середины марта 2007 года Душенов создал организованную группу для распространения фильма экстремистского характера (“Россия с ножом в спине. Еврейский фашизм и геноцид русского народа”), а также публиковал экстремистские статьи.