Грозит ли Украине раскол на \"настоящих украинцев\" и потомков оккупантов?

На модерации Отложенный

Странный человек Виктор Андреевич Ющенко. Вроде бы три с лишним года у власти, давно уже мог бы вернуться на грешную землю, из мира грез в реальную жизнь. Но никак не возвращается. Так все и парит в облаках. Живет в придуманном, мифологизированном мире. В котором время сдвинулось на 350 лет назад, героические украинские казаки сражаются с русскими завоевателями.

И нет у сегодняшней Украины более неотложной задачи, чем на бюджетные деньги снимать фильм о Конотопской битве, в которой одни православные славяне (в союзе с католиками-поляками и мусульманами — крымскими татарами) убивали других православных славян.

Ющенко правит своей страной так, как если бы она была единой и монолитной. Как если бы большинство граждан Украины были настроены так, как электорат "западенских" Львова, Тернополя или Ивано-Франковска, где "оранжевые" на всех выборах набирают более 90 процентов.

Тогда для Виктора Андреевича все было бы легко и просто. В честь героев Конотопской битвы и их польско-татарских союзников называли бы центральные площади городов — при огромном стечении ликующего народа. Всю украинскую историю представили бы как одну сплошную, растянувшуюся на много веков битву с русскими оккупантами. Все проблемы последних лет (от высоких цен на энергоносители до фиаско киевского "Динамо" в еврокубках) объяснили бы происками москалей.

Как приятно было бы жить в таком мире Виктору Андреевичу Ющенко... Вот только беда: мир этот — иллюзорный. На самом же деле украинский президент руководит совсем другой страной.

Страной, где есть не только Львов и Тернополь, но и Крым, Донецк, Луганск. Страной, где как минимум половина граждан говорят дома по-русски и считают себя носителями русской культуры. Они не могут привыкнуть к тому, что Глеб Жеглов и Володя Шарапов в их любимом фильме теперь должны изъясняться по-украински.

Они почему-то упорно отказываются считать Степана Бандеру своим национальным героем.

И как эти люди должны отнестись к указу своего всенародно избранного президента, фактически раскалывающего страну на "настоящих украинцев" и потомков оккупантов?

Это только на первый взгляд распоряжение Ющенко кажется комичным, заслуживающим разве что снисходительной улыбки. Но ведь уже совсем скоро дело дойдет до его реализации. И приедут в Донецк и Севастополь президентские опричники. И с хорошо знакомой нам исполнительностью украинских старшин Советской армии станут требовать, чтобы улицу Пушкина или Льва Толстого переименовали в честь гетмана Выговского, дважды присягавшего на верность русскому царю и дважды его предававшего. И будут заставлять русских детей в русских школах заучивать главы из украинских учебников истории, где с восторгом описывается, как "на полі битви під Конотопом лягло трупом близько сорока тисяч московського війська".

Ющенко — украинский националист. Известно это было давно, задолго до появления "конотопского указа". Конечно, президент Украины имеет полное право относиться и к русским, и к России так, как диктуют его убеждения. Жили до сих пор и, дай бог, как-нибудь проживем без любви Виктора Андреевича. Вот только зачем он губит собственную страну?

Нельзя ломать людей через колено. Невозможно — даже с помощью прокуратуры, Службы безопасности и спецназа "Беркут" — заставить человека принять то, что ему генетически чуждо.

Если истинная, тщательно скрываемая цель Ющенко — раскол Украины, то его можно поздравить. Виктор Андреевич — на верном пути.