Жюри кинофестиваля в Майами предпочло детские истории, а не «ужасы» далекой России
На модерации
Отложенный
Международный кинофестиваль в Майами, который в щадящем температурном режиме (+25–28оС) прошел в первые дни марта, отпраздновал свой четвертьвековой юбилей. В Америке сотни кинофестивалей, которые открываются чуть ли не каждый день. Понятно, что им непросто найти свое лицо. Но у фестиваля в Майами это лицо, похоже, есть. Определяется оно и роскошными природными условиями, и тем, что Флорида – территория разных культур, разных традиций, разных языков. В рабочий график фестиваля вписались 166 фильмов из 54 стран, из которых 10 были мировыми и 51 – международной или североамериканской премьерой.
Больше половины населения большого Майами говорит по-испански. И структура программ фестиваля отражает эту ситуацию. Здесь два равнозначных игровых (а также документальных и короткометражных) конкурса. Первый – международный, в который входит изрядное количество американских фильмов. Второй – иберо-американский, где представлены страны Латинской Америки и Испания.
У каждого конкурса – свое жюри. Каждое вручает только по одному официальному призу (плюс 25 тыс. долларов). Так что говорить о том, какие предпочтения у жюри международного конкурса, который нас особенно интересует, поскольку там участвовала единственная русская картина – «Ужас, который всегда с тобой» Аркадия Яхниса – сложно. Трудно было себе представить, какой фильм вызвал бы интерес и симпатии у столь разных людей, как Джон Ридли (темнокожий американский телеведущий и голливудский сценарист), Каталина Сандано (молодая актриса из Колумбии), чешка Джульетта (программный директор Карловарского кинофестиваля).
В конце концов, вероятно, не без давления представительницы Восточной Европы, все сошлись на картине поляка Анджея Якимовского. Гран-при и 25 тыс. долларов он получил за фильм «Штучки». В нем рассказывается о том, как мальчик пытается вернуть отца в семью с помощью разных хитроумных изобретений. Картина хоть и не открытие Майами (она уже имеет солидную фестивальную судьбу), но вполне достойная.
Главными звездами, спустившимися с бутафорского звездного небосклона, были Дэнни Гловер, Деми Мур и Хелен Хант.
Дэнни Гловер приехал на гала-премьеру фильма «Африка, объединяйся!», где он выступил в качестве продюсера и исполнителя главной роли. А Деми Мур рекламировала картину Майкла Редфорда «Безупречная», где сыграла бизнес-вумен, решившую «освободить» свою компанию от нескольких миллионов долларов. И у Хелен Хант была своя причина быть в Майами – в Гусман-центре состоялась гала-премьера ее режиссерского дебюта «Потом она меня нашла». Сорокалетней Эйприл, которую она сама играет, не везет с мужчинами, а она больше всего на свете хочет иметь ребенка, своего, не приемного. Муж, которого мало волнуют ее проблемы, возвращается под крыло авторитарной мамы, и тут-то появляется Он (Колин Ферт), умный, ироничный, все понимающий.
Отдельного разговора заслуживает второй игровой конкурс – иберо-американский. Здесь собрано молодое, динамичное кино Латинской Америки: мексиканские «Голубые ресницы» (реж. Эрнесто Контрерас) – печальный и трогательный рассказ о двух одиночествах, нашедших друг друга; энергичная «Гастрономическая история» бразильца Маркоса Хорхе; стильные черно-белые «Девушки» молодого чилийца Родриго Марана (картина получила спецприз жюри); «Другой» аргентинца Ариэля Роттера – о кризисе среднего возраста. Любопытную картину «Открытки из Ленинграда» представила Марьяна Рондон (Венесуэла – Перу). Мятежные события 60-х предстают здесь в воспоминаниях девочки, дочки пары революционеров, которой все, что происходило, даже самое страшное, казалось игрой.
Награждать можно было практически любой из перечисленных фильмов. Но жюри выбрало мексиканский фильм «Кокочи» (реж. Израэл Карденас и Лаура Амелия Гузман), сказку-притчу о путешествии двух братьев-подростков.
И все-таки предпочтения у жюри, по крайней мере, у судей двух игровых конкурсов, были. Детские истории оказались для них понятнее и предпочтительнее, чем, скажем, всякие «ужасы» далекой России.
Комментарии