Нино Бурджанадзе убедила лидеров оппозиции отложить голодовку

На модерации Отложенный Объединенная оппозиция Грузии решила отложить акцию протеста — публичную голодовку, начало которой было запланировано на 22 февраля, поскольку получила гарантии выполнения своих основных требований. Об этом решении сообщил на чрезвычайном брифинге экс-кандидат на пост президента, один из лидеров Объединенной оппозиции Леван Гачечиладзе.

По его словам, оппозиция получила гарантии от председателя парламента Нино Бурджанадзе, что будут выполнены несколько основных требований: освобождены политзаключенные в соответствии с подготовленным оппозицией списком, к 26 февраля назначен новый гендиректор Общественного телевидения, а к 15 марта — заново сформирована Центральная избирательная комиссия.

Бурджанадзе также дала гарантии, что парламентские выборы будут проведены справедливо и в демократической обстановке, сообщил Гачечиладзе.

«Я не спал всю ночь. Я вел переговоры с Бурджанадзе по телефону. На мне лежит большая ответственность перед народом Грузии, перед нашими партнерами-политическими партиями. Мы решили отложить голодовку, поскольку получили твердые гарантии от Нино Бурджанадзе.

Акция голодовки останется нашим орудием, к которому мы прибегнем, если наши требования не будут удовлетворены», — заявил оппозиционный политик.

Как передает агентство «Новости-Грузия», заявление было сделано по итогам заседания Нацсовета Объединенной оппозиции, которое шло с утра.

Объединенная оппозиция планировала 22 февраля разбить палаточный городок перед зданием парламента и объявить массовую голодовку, к которой планировали подключиться около 200 человек, в том числе семь лидеров оппозиционных партий.

Гачечиладзе заявил, что страна находится в катастрофическом положении.

«В Грузии не функционирует ни один государственный институт, кроме полиции, которая действует в интересах конкретных людей… не работает институт местного самоуправления, а культура и наука — перед угрозой гибели», — заявил Гачечиладзе.

По его словам, в стране отсутствует экономическая политика, а доходы населения остаются на прежнем уровне, несмотря на резкий рост цен.