Вивьен Вествуд устроила скандал на London Fashion Week

На модерации Отложенный Модельеры - безусловно, одни из ведущих ньюс-мейкеров. Кто-кто, а они умеют сделать так, чтобы заставить говорить о себе весь мир. И уж тем более это несложно сделать легендарной Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood), которая вернулась на подиум London Fashion Week и устроила настоящий политический скандал, тем самым в очередной раз доказав, что не зря носит звание "королевы панк-стиля".

О возвращении «рыжей бестии» говорили еще задолго до начала лондонской Недели моды. Обсудить было что: на протяжении более чем десяти последних лет знаменитая хулиганка и один из самых известных дизайнеров Великобритании показывала свои сумасбродные коллекции в Париже, не радуя своими показами родную страну. Однако спустя годы в график Вивьен, наконец, снова попал Лондон, ставший, по ее словам, более альтернативным и молодежным.

Долгожданный показ осенне-зимней коллекции prêt-a-porte от Vivienne Westwood не обошелся без шумихи. Вивьен, бывшая лейбористка, совсем недавно начавшая активную деятельность в рядах консервативной партии Великобритании, на этот раз развернула на подиуме настоящий политический протест против условий держания заключенных в тюрьме на американской военной базе в Гуантанамо.
Ее коллекция «Red Label» («Красный ярлык») началась с выхода на подиум мужчины-модели в оранжевых кальсонах в стиле арестантской одежды, а за ним появилась девушка с плакатом, призывающим учитывать права гуантанамовских заключенных. Напомним, что тюрьма в Гуантанамо уже давно вызывает волнение общественности. По некоторым данным, в тюрьме, без предъявления каких-либо обвинений, находится около 500 человек, подозреваемых в террористической деятельности и захваченных после 2002 года в ходе спецопераций США в Ираке и Афганистане.

Коллекция, выполненная в традиционном для дизайнера панковском стиле, как всегда отражала настроения Вествуд. Платья из шерсти цвета чернослива, короткие серые шорты, объемные юбки с «неопрятной» сборкой, приталенные жакеты из «бабушкиного сундука», украшенные металлическими значками, столь любимыми лондонскими панками, убийственный макияж моделей, листовки с лозунгами, помещенные в подвязки на бедрах моделей - все это создавало образ страстной бунтарки, способной на многое, ради справедливости.