Забастовка сценаристов обошлась Голливуду в 2 миллиарда долларов
На модерации
Отложенный
Забастовка сценаристов началась 5 ноября и имеет шансы закончиться в середине этой неделе. Индустрии она обошлась в 2 миллиарда долларов. Убытки оказались в четыре раза больше, чем те, которые повлекла забастовка 1988 года, длившаяся на четыре недели дольше.
Наибольший удар пришелся на небольшие частные фирмы, в основном те, которые занимались обеспечением функционирования телегрупп.
Больше всего от забастовки пострадали отнюдь не продюсеры, а снабженцы, флористы, гостиничные работники, сотрудники ресторанов, ателье и прочие конторы такого рода. Собственно они потеряли 1,3 миллиарда долларов. Непосредственно производственные убытки составили 733 млн. долларов.
Теперь же, когда съемочные группы вновь приступят к работе, они будут иметь дело с тем фактом, что многие компании, их обеспечивавшие, позакрывались или существенно сократили штат.
Для, собственно, этих небольших фирм урок, преподнесенной забастовкой, заключается в том, что нельзя иметь тело только с телекомпаниями, круг клиентов должен быть более разнообразным.
Причиной, по которой эта забастовка обошлась индустрии в четыре раза дороже, чем та, что произошла двадцать лет назад, стало помимо инфляции и прочих факторов и то, что тогда в США фактически не было кабельных сетей, а существовали сети только эфирные.
Наибольший урон понесло телевидение. Если ноябрь и декабрь почти не отразились на ситуации, то январь и февраль обернулись катастрофой.
Так на начало ноября в прайм-тайм выходили и были запланированы 46 драматических сериалов с часовыми эпизодами. Суммарные убытки от их "невыхода" при средней стоимости одной серии 3 млн. долларов в неделю составили 138 млн.
На каждом из шоу было задействовано по 200 рабочих, то есть около 10 тысяч человек остались без работы.
Убытки от 17 праймтаймовых ситкомов с получасовыми эпизодами ценой по 1,5 млн. составили 25,5 млн. в неделю. 1,5 тыс. человек остались без работы.
По сравнению с прошлым "незабастовочным" годом увеличилось лишь число разрешений на съемки реалити-шоу — со 153 до 165. То же произошло и с полнометражными фильмами, но в основном потому, что продюсеры спешили завершить начатые проекты, пока не забастовали режиссеры или актеры.
А еще тяжко пришлось владельцам фирм по прокату лимузинов и шоферам этих лимузинов. В Лос-Анджелесе 1200 таких фирм и 6000 водителей. Несостоявшуюся же церемонию "Золотого Глобуса" должны были обслуживать 800 лимузинов, вождение которых заняло бы у водителей 6,4 тысячи часов рабочего времени.
Комментарии