Иракский террор и женщины: признак кризиса \"Аль-Каиды\"

На модерации Отложенный

Двойной теракт в Багдаде – это авангард новой волны камикадзе, которая состоит, прежде всего, из детей и женщин. Это, утверждает полковник Дэвид Бейкон, "признак отчаяния" каидистов, которые вынуждены обороняться. По мнению Диаи Рашван, ученого из Центра Аль-Ахрам в Каире, это ответ на более эффективные меры безопасности и на американское наступление: женщина или несовершеннолетний подвергаются менее строгому контролю. "Нам приходится ждать большого числа атак подобного рода.

Это новый фронт, открытый террористами, которые хотят использовать то, что они считают самой точной из существующих бомб. Человек, идущий с зарядом, спрятанным под одеждой", – это прогноз израильского аналитика Аната Берко. В Багдаде не исключают, что у каидистов возникли некоторые проблемы с вербовкой желающих стать мучениками. В частности тех, кто прибыл из-за рубежа. Саудовская Аравия и Сирия, по данным Вашингтона, усилили контроль на границах, что привело к снижению притока волонтеров. Изгнанная из многих городов, преследуемая суннитскими кланами, "Аль-Каида в Междуречье" отреагировала как раненый зверь.

Использование женщин – тревожный факт, поскольку он расширяет угрозу, отмечает Берко, но одновременно с этим такой шаг "проблематичен". Женщины-камикадзе не обретают такой же славы, как камикадзе-мужчины. Реакция общества отрицательна: "Если она это сделала, то потому, что у нее были проблемы". Действительно, многие женщины выбирают путь шахида, потому что рассматривают его "как тропинку для выхода из туннеля". Личные причины, состояние здоровья, желание отомстить.

Средства массовой информации интегралистов силятся представить картину в ином свете. Несколько дней назад на исламистском сайте Al Hesbah некая симпатизирующая написала послание, посвященное чеченской камикадзе: "Я искала других, как она, но я нашла лишь телеведущих, балерин и певиц".

Но ничто, отмечает она, не может сравниться с молодой сепаратисткой, которая "вошла в московский театр с поясом шахида. Попомните, что женщины, которые участвуют в джихаде в наши дни, войдут в Историю".

Женщин-камикадзе используют в Ираке не впервые. Первая самоубийственная акция была совершена 4 апреля 2003 года двумя матерями семейств. Они обе направили автомобиль, начиненный взрывчаткой, на американский блокпост. Их звали Нур Ашаммай и Уизаз Джасим. Этот теракт был совершен во имя Саддама, но в стиле джихадистских группировок: видео, стихи из Корана, оружие. С тех пор повстанцы редко использовали женщин, поскольку у них было много добровольцев, иностранных и местных. Эта тенденция наблюдалась еще несколько месяцев назад, но потом, по данным Пентагона, экстремисты "Аль-Каиды" сменили тактику. Девушка почти беспрепятственно может подойти к объекту, поскольку редко какой солдат позволит себе обыскать ее. А женщин-полицейских еще очень мало. И вот теперь – случай с двумя девушками, похоже, страдавшими синдромом Дауна, которых направили с поясами шахидов на рынок и взорвали при помощи пульта дистанционного управления. Они были самыми невинными из невинных. С 2005 года, уточняют официальные источники, женщины совершили 17 из почти 770 самоубийственных терактов, имевших место в Ираке, с более чем 160 жертвами.

"Аль-Каида" приучила нас к сюрпризам, и когда она оказывается в трудном положении, она вновь бросает кровавый вызов. Следующий шаг может быть самым страшным: ребенок-камикадзе. В октябре ребенок, которому едва исполнилось 10 лет, взорвался вместе с зарядом, который находился у него в рюкзаке, среди участников совета старейшин.